Хадисы о достоинстве лошади


Ас-Салямуалейкум ва рахматуЛЛАХ!

Знающие братья я хочу узнать о достоверности этих хадисов:

В хадисе Пророка (да благословит и приветствует его Аллаh) говорится: «Ко лбу лошади привязано добро до Судного дня» (Бухари).
От Анаса ибн Малика передают, что не было ничего любимее для Пророка (мирему и благословение Аллаhа),чем лошадь (Насаи,»Фатхуль-Бари»).
Есть хадис Пророка (да благословит и приветствует его Аллаh), в котором говорится: «Поистине, джинны не приближаются к дому, в котором есть лошадь, и убегают от ее ржания» (Куртуби).
Хафиз ад-Димяти передает хадис ПророкаМухаммада (мир ему и благословение), в котором говорится: «Поистине, шайтан не лишает ума никого из живущих в том доме, в котором есть породистая лошадь». Этот же хадис приводит и Табарани, и Ибн Ади.

Ва алейка салям ва рахматуллахи ва баракатух!

«Ко лбу лошади привязано добро до Судного дня» (Бухари).

Передают со слов ‘Урвы аль-Барики, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благо /хайр/ не покинет чёлок лошадей до самого Дня воскресения, (ибо благодаря им людям достанется) награда (в мире вечном) и военная добыча (в земной жизни)». Этот хадис передал аль-Бухари 2850. Хадис достоверный.

От Анаса ибн Малика передают, что не было ничего любимее для Пророка (мир ему и благословение Аллаhа),чем лошадь (Насаи,»Фатхуль-Бари»).

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«После женщин, для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не было ничего любимее, чем лошади». Этот хадис передал ан-Насаи 6/217. Ибн Муфлих назвал иснад хадиса неплохим, Ибн аль-Араби — достоверным, шейх Мукъбиль — хорошим. См. «Адабу-ш-шар’иййа» 3/135, «Ахкамуль-Къуран» 2/424, «Сахих аль-муснад» 123. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым в «Сахих ан-Насаи» 3566, 3951. Однако он назвал его иснад достоверным в «Тахридж мишкат аль-масабих» 3813.

Есть хадис Пророка (да благословит и приветствует его Аллаh),в котором говорится: «Поистине, джинны не приближаются к дому, в котором есть лошадь, и убегают от ее ржания» (Куртуби).

Этот хадис приводит в своем тафсире аль-Къуртуби словами «передается, что …». Это указывает на слабость хадиса.

Хафиз ад-Димяти передает хадис ПророкаМухаммада (мир ему и благословение), в котором говорится: «Поистине, шайтан не лишает уманикого из живущих в том доме, в котором есть породистая лошадь».Этот же хадис приводит и Табрани, и Ибн Ади.

Относительно этого хадиса хафиз Ибн Касир сказал в своем тафсире (2/323):

«هذا حديث منكر لا يصح إسناده ولا متنه»

«Этот хадис отвергаемый! Ни его иснад, ни его текст не являются достоверными!»
ВаЛлаху а’лям!

‘Абду-р-Рахман ибн Са’ида (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

«Я сильно любил лошадей и как-то сказал: “О посланник Аллаха, будут ли в Раю лошади?” На что он ответил: “О ‘Абду-р-Рахман, если Аллах введёт тебя в Рай, то у тебя будет там лошадь из яхонта с двумя крыльями, на которой ты будешь летать, где пожелаешь”».

Этот хадис передали аль-Байхакъи в «аль-Ба’с ва-н-нушур» 396, Абу Ну’айм в «Сыфатуль-джанна» 424, ад-Динури в «аль-Муджаляса» 279. Хафизы аль-Мунзири, ад-Дымьяты и аль-Хайсами назвали всех передатчиков хадиса надёжными. Имам ас-Суюты назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Албани же назвал хадис хорошим в силу существования других. См. «аль-Матджуру-р-рабих» 354, «Маджма’у-з-заваид» 10/416, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3755.