Сборники хадисов на арабском языке


Сборники хадисов на арабском языке

Здесь можно скачать сборники хадисов на арабском языке в формате ворд:

Сахих аль-Бухари/с огласовками/ на арабском яз. скачать:

01_САХИХ АЛЬ-БУХАРИ_АРАБ

Сахих Муслим на арабском яз. скачать:

02_САХИХ МУСЛИМ_АРАБ

02_1_Сахих Муслим/с огласовками/

02_Сахих Муслим-1

Сунан Абу Дауд/Давуд/ на арабском яз. скачать:

03_СУНАН АБУ-ДАУД_АРАБ

Сунан ат-Тирмизи на арабском яз. скачать:

04_СУНАН АТ-ТИРМИЗИ_АРАБ

Сунан ан-Насаи аль-Кубра на арабском яз. скачать:

05_СУНАН АН-НАСАИ_АЛЬ-КУБРА-АРАБ

Сунан ан-Насаи на арабском яз. скачать:

05_СУНАН АН-НАСАИ АС-СУГЪРА (АЛЬ-МУДЖТАБА)_АРАБ

Сунан Ибн Маджах/Маджа/ на арабском яз. скачать:

06_СУНАН ИБН_МАДЖАХ_АРАБ

Муватта имама Малика на арабском яз. скачать:

07_МУВАТТА ИМАМА МАЛИКА_АРАБ

Сунан ад-Дарими на арабском яз. скачать:

08_СУНАН АД-ДАРИМИ_АРАБ

Муснад имама Ахмада на арабском яз. скачать:

09_МУСНАД ИМАМА АХМАДА_АРАБ

Сахих Ибн Хузайма на арабском яз. скачать:

10_САХИХ ИБН ХУЗАЙМА_АРАБ

Сахих Ибн Хиббан на арабском яз. скачать:

11_САХИХ ИБН ХИББАН_АРАБ

аль-Мустадрак аля сахихайн имама аль-Хакима на арабском яз. скачать:

12_МУСТАДРАК АЛЬ-ХАКИМА_АРАБ

аль-Мусаннаф Ибн Абу Шейбы на арабском яз. скачать:

13_МУСАННФ ИБН АБУ ШЕЙБА_АРАБ

аль-Мусаннаф Абду-р-Раззака на арабском яз. скачать:

14_МУСАННАФ АБДУ-Р-РАЗАКЪ_АРАБ

Сунан аль-Кубра имама аль-Байхаки/Бейхаки/ на арабском яз. скачать:

15_СУНАН АЛЬ-КУБРА БАЙХАКИ_АРАБ

аль-Му’джам аль-Кабир ат-Табарани на арабском яз. скачать:

16_АТ-ТАБАРАНИ_АЛЬ-КАБИР-АРАБ

аль-Му’джам аль-Аусат ат-Табарани на арабском яз. скачать:

17_АТ-ТАБАРАНИ_АЛЬ-АУСАТ_АРАБ

аль-Му’джам ас-Сагъир/Сагир/ ат-Табарани на арабском яз. скачать:

18_АТ-ТАБАРАНИ_АС-САГЪИР_АРАБ

Китабу-с-Сунна Ибн Абу Асыма на арабском яз. скачать:

19 КИТАБУ-С-СУННА ИБН АБУ_АСЫМ_АРАБ

аль-Муснад Абу Йа’ля/Я’ля/ на арабском яз. скачать:

20 АБУ_ЙА1ЛЯ_АРАБ

аль-Адаб аль-муфрад имама аль-Бухари (с тахкъикъом шейха аль-Албани) на арабском яз. скачать:

21 АЛЬ-АДАБ-АЛЬ-МУФРАД_ИМАМА АЛЬ-БУХАРИ АРАБ

аль-Муснад аль-Баззара на арабском яз. скачать:

22 МУСНАД АЛЬ-БАЗЗАРА_АРАБ

Сахих аль-Джами ас-сагъир/сагир/ на арабском яз. скачать:

23 САХИХ_ДЖАМИ’АС-САГЪИР_АРАБ

Даиф аль-Джами ас-сагъир на арабском яз. скачать:

24 ДАИФ_ДЖАМИ_АРАБ

Даиф ат-Таргиб ва-т-тархиб на арабском яз. скачать:

25 ДАИФ_ТАРГЪИБ_АРАБ

Сунан ад-Даракутни на арабском яз. скачать:

26 ДАРАКЪУТНИ_АРАБ

Ирвауль-гъалиль/галиль/ на арабском яз. скачать:

27 ИРВАЪ_АРАБ

Маджмау-з-заваид аль-Хайсами на арабском яз. скачать:

28 МАДЖМА1У-З-ЗАВАИД

Мишкат аль-масабих на арабском яз. скачать:

29 МИШКАТ_АРАБ

30 САХИХ МУСНАД МИН АСБАБИ НУЗУЛЬ МУКЪБИЛЬ

31 САХИХ_МУСНАД_МУКЪБИЛЬ

32 САХИХ_ТАРГЪИБ_АРАБ

33 СИЛЬСИЛЯ_ДАИФА_АРАБ

34 СИЛЬСИЛЯ_САХИХА_АРАБ

35 ХАДИСЫ ИЗ ФАТХУЛЬ-БАРИ

36 ХИЛЬЯТУ_АУЛИЯЪ_АРАБ

37 ШУ’Б_АЛЬ-ИМАН_АРАБ

38 БУЛЮГЪ_АЛЬ-МАРАМ_АРАБ

39 АМАЛЬ_АЛЬ-ЙАУМ ВА-Л-ЛЕЙЛЯ ИБН АС-СУННИ

40 АМАЛЬ_НАСАИ

41 ИБН АСАКИР_АРАБ

42 БАДР_АЛЬ-МУНИР

43 АЛЬ-БАЗЗАР_КАШФ_АЛЬ-АСТАР

44 БУХАРИ_ТАРИХ_КАБИР

45 ДАЛАИЛЬ_НУБУВВА АЛЬ-БАЙХАКЪИ

46 ДЖАМИ_УСУЛЬ ИБН АЛЬ-АСИРА

47 ЗУХД_АХМАД

48 ЗУХД_ИБН_АЛЬ-МУБАРАК

49 ИБН_АДИ_КАМИЛЬ

50 ИБН-АС-СУННИ

51 КАЛИМ_ТАЙЙИБ

52 МАУДУАТ_ИБН-ДЖАУЗИ

53 РИЯДУ_С-САЛИХИН_АН-НАВАВИ АРАБ

54 САИД_ИБН-МАНСУР_АРАБ

55 ТАБАКЪАТ_ИБН_СА1Д

56 ТАБАРАНИ_ДУА_АРАБ

57 ТАФСИР_КАШШАФ_ЗАЙЛЯ1И

58 ТАХАВИ_ШАРХ МААНИ АЛЬ-АСАР_АРАБ

59 ТАХАВИ_МУШКИЛЬ

60 ТАХРИДЖ_ИХЙАЪ_ИРАКЪИ_АРАБ

61 ТАЯЛИСИ_АРАБ

62 ХАТЫБ_АЛЬ-БАГЪДАДИ

63 ШАМАИЛЬ_ТИРМИЗИ_АЛБАНИ

64 ШАРХ_ХИСНУЛЬ-МУСЛИМ

65 ШАРХУ-С-СУННА_БАГЪАВИ

66 40_ХАДИСОВ_НАВАВИ_ИБН-РАДЖАБ

67 40_ХАДИСОВ_НАВАВИ_АРАБ

68 АБД_БИН_ХУМАЙД_АРАБ

69 АБУ_АВАНА_АРАБ

70 АЛЬ-АЗКАР_АН-НАВАВИ АРАБ

Комментарии/шарх/ к разным сборникам хадисов:

Шарх Сахих аль-Бухари:

УМДАТУЛЬ-КЪАРИ_ШАРХ_САХИХ_АЛЬ-БУХАРИ_АЙНИ

ФАТХУЛЬ-БАРИ_ИБН_ХАДЖАР_АРАБ

ИБН_РАДЖАБ_ФАТХУЛЬ-БАРИ

Шарх Сахих аль-Бухари Закарьи аль-Ансари:

01_65220

02_65221

03_65222

04_65223

05_65224

06_65225

07_65226

08_65227

09_65228

10_65229

Шарх Сахих аль-Бухари Ибн Батталя:

ssbb00

ssbb01

ssbb02

ssbb03

ssbb04

ssbb05

ssbb06

ssbb07

ssbb08

ssbb09

ssbb10

Шарх Сахих Муслим:

ШАРХ_САХИХ_МУСЛИМ_НАВАВИ_(ВОРД) АРАБ

Шарх Сунан Абу Дауд:

АУН_АЛЬ-МА1БУД (ПДФ)

АУН_АЛЬ-МА1БУУД_ШАРХ_СУНАН_АБУ-ДАУД_(ВОРД) АРАБ

ТАХЗИБ_СУНАН_ИБН_КЪАЙЙИМ (ПДФ)

Шарх Сунан ат-Тирмизи:

ТУХФАТУЛЬ-АХВАЗИ_ШАРХ_ТИРМИЗИ_МУБАРАКФУРИ (ВОРД)

Шарх Сунан ан-Насаи:

НАСАИ_ШАРХ_СУЮТЫ_СИНДИ

Шарх Сунан Ибн Маджах:

МИСБАХ_АЗ-ЗУДЖАДЖА

ШАРХ_ИБН_МАДЖАХ

ШАРХ_ИБН_МАДЖАХ_МАГЪЛАТАИ

Шарх Муватта имама Малика:

ШАРХ_МУВАТТАЪ_ЗУРКЪАНИ

Шарх аль-Джами’ ас-сагъир ас-Суюты:

ФАЙДУЛЬ-КЪАДИР_ШАРХ_ДЖАМИ1_САГЪИР_АЛЬ-МУНАВИ

Азкар ан-Навави на русском скачать

АЗКАР ИМАМА АН-НАВАВИ_РУС

Сборники хадисов на арабском языке: 40 комментариев

  1. Ас-саляму ‘аляйкум ва рахматуЛлах.
    брат джазака-Ллаху хайран. то что нужно. еще и в ворде. если шархи к сборникам хадисов вытавишь здорово будете. ну а если еще и тафсиры выставишь, то вообще бах-бах будет ))) (понимаю, что у тебя энциклопедия хадисов, но ведь в тафисрах тоже хадисов много ))))

  2. Ибну Мурад :

    Ас-саляму ‘аляйкум ва рахматуЛлах.
    брат джазака-Ллаху хайран. то что нужно. еще и в ворде. если шархи к сборникам хадисов вытавишь здорово будете. ну а если еще и тафсиры выставишь, то вообще бах-бах будет ))) (понимаю, что у тебя энциклопедия хадисов, но ведь в тафисрах тоже хадисов много ))))

    Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух! Ва иййака ахи!
    В формате ворд я их сам сделал, чтобы искать было легче, да еще и можно кое-что туда добавить, как например ссылки на другие сборники и т.п. Тафсиры и шархи тоже иншаАллах добавлю.

  3. ДжазаакаЛлаху хайран. Пусть Аллах укрепит тебя на Кур’ане и сунне в понимании асхабов.

  4. аби :

    ДжазаакаЛлаху хайран. Пусть Аллах укрепит тебя на Кур’ане и сунне в понимании асхабов.

    Амин братья, баракаллаху фийкум!!

  5. Ас саляму алейкум рахматуЛлах. Помоги брат установить достоверность этого хадиса.

    لما دخلت صفية على النبي, صلى الله عليه وسلم, وسلم قال لها: لم يزل أبوك من أشد يهود لي عداوة حتى قتله الله. فقالت: يا رسول الله إن الله يقول في كتابه ولا تزر وازرة وزر أخرى. فقال: لها رسول الله: اختاري, فإن اخترت الإسلام أمسكتك لنفسي وإن اخترت اليهودية فعسى أن أعتقك فتلحقي بقومك. فقالت: يا رسول الله لقد هويت الإسلام وصدقت بك قبل أن تدعوني حيث صرت إلى رحلك وما لي في اليهودية أرب وما لي فيها والد ولا أخ, وخيرتني الكفر والإسلام فالله ورسوله أحب إلي من العتق وأن أرجع إلى قومي КОГДА София Пришла к. Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он сказал ей: «Среди иудеев твой отец не прекратил свою вражду против меня, до тех пор пока Аллах не уничтожил его». Она сказала: «О Посланник Аллаха, Воистину Аллах сказал в Своей Книге» Никто не понесет бремя чужого «Он (Пророк) сказал ей:». Сделай свой ​​выбор, если ты примешь Ислам я выберу тебя для себя (в жены), и если ты выберешь Иудаизм, то я освобожу тебя и отправлю к твоим людям «. Она сказала:» О Посланник Аллаха, поистине я жаждала Ислама и я засвительствовола о тебе даже до того, как ты предложил это мне когда я пришла сюда. У меня нет опекуна среди иудеев, ни отца, ни брата и я предпочитаю Ислам над неверием. Аллах и Его Посланник доро / же для меня чем свобода и возвращение к своим людям «[Ибн Са` д 8/123]

    вот его его начало и там есть иснад : فعرف الناس أنه قد تزوجها فلما دنوا من المدينة أوضع الناس وأوضع رسول الله كذلك كانوا يصنعون فعثرت الناقة فخر رسول الله وخرت معه وأزواج رسول الله ينظرن فقلن أبعد الله اليهودية وفعل بها وفعل فقام رسول الله فسترها وأردفها خلفه أخبرنا محمد بن عمر حدثني إبراهيم بن جعفر عن أبيه قال

  6. и потом хотел спросит об этой программе. Программа «جوامع الكلم» это энциклопедия хадиса, работа над которой продолжалась более 30 лет, и над которой работали огромное количество исследователей, включающая в себя 1400 источников, 543 из которых это ранее неизданные рукописи, биографии 70000 передатчиков, высказывания ученых «жарх ва таадил» в отношении каждого из них, его статус и т.д., почти полная огласовка текста, тахридж, полный анализ «матна» и «иснада» каждого хадиса, гарибул хидис, возможность поиска непонятных и незнакомых слов в авторитетных словарях таких как «Лисанул араб» и т.д. и т.п. весит 1414 мб.
    http://shurahura.com/blog/420.html

    Можно ли доверят ему ?

  7. Akosh :

    Ас саляму алейкум рахматуЛлах. Помоги брат установить достоверность этого хадиса.

    لما دخلت صفية على النبي, صلى الله عليه وسلم, وسلم قال لها: لم يزل أبوك من أشد يهود لي عداوة حتى قتله الله. فقالت: يا رسول الله إن الله يقول في كتابه ولا تزر وازرة وزر أخرى. فقال: لها رسول الله: اختاري, فإن اخترت الإسلام أمسكتك لنفسي وإن اخترت اليهودية فعسى أن أعتقك فتلحقي بقومك. فقالت: يا رسول الله لقد هويت الإسلام وصدقت بك قبل أن تدعوني حيث صرت إلى رحلك وما لي في اليهودية أرب وما لي فيها والد ولا أخ, وخيرتني الكفر والإسلام فالله ورسوله أحب إلي من العتق وأن أرجع إلى قومي КОГДА София Пришла к. Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он сказал ей: «Среди иудеев твой отец не прекратил свою вражду против меня, до тех пор пока Аллах не уничтожил его». Она сказала: «О Посланник Аллаха, Воистину Аллах сказал в Своей Книге» Никто не понесет бремя чужого «Он (Пророк) сказал ей:». Сделай свой ​​выбор, если ты примешь Ислам я выберу тебя для себя (в жены), и если ты выберешь Иудаизм, то я освобожу тебя и отправлю к твоим людям «. Она сказала:» О Посланник Аллаха, поистине я жаждала Ислама и я засвительствовола о тебе даже до того, как ты предложил это мне когда я пришла сюда. У меня нет опекуна среди иудеев, ни отца, ни брата и я предпочитаю Ислам над неверием. Аллах и Его Посланник доро / же для меня чем свобода и возвращение к своим людям «[Ибн Са` д 8/123]

    вот его его начало и там есть иснад : فعرف الناس أنه قد تزوجها فلما دنوا من المدينة أوضع الناس وأوضع رسول الله كذلك كانوا يصنعون فعثرت الناقة فخر رسول الله وخرت معه وأزواج رسول الله ينظرن فقلن أبعد الله اليهودية وفعل بها وفعل فقام رسول الله فسترها وأردفها خلفه أخبرنا محمد بن عمر حدثني إبراهيم بن جعفر عن أبيه قال

    Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух ахи!
    Я не нашел слова ученых об этом хадисе, а книги «ат-Табакъат» у меня нет с тахкъикъом. Единственное нашел его на сайте Мунаджида, но он ничего не сказал о нем, хотя обычно указывает степень хадиса. Наверное он считает его достоверным. ВаЛлаху а’лям!

  8. Akosh :

    и потом хотел спросит об этой программе. Программа «جوامع الكلم» это энциклопедия хадиса, работа над которой продолжалась более 30 лет, и над которой работали огромное количество исследователей, включающая в себя 1400 источников, 543 из которых это ранее неизданные рукописи, биографии 70000 передатчиков, высказывания ученых «жарх ва таадил» в отношении каждого из них, его статус и т.д., почти полная огласовка текста, тахридж, полный анализ «матна» и «иснада» каждого хадиса, гарибул хидис, возможность поиска непонятных и незнакомых слов в авторитетных словарях таких как «Лисанул араб» и т.д. и т.п. весит 1414 мб.
    http://shurahura.com/blog/420.html

    Можно ли доверят ему ?

    Не знаю брат. Надо посмотреть что там написано.

  9. ДжазакаЛлаху хайран. А есть ли такой хадис?

    ‘Аиша рассказывала:
    «Когда умерла Хадиджа, Хауля бинт Хаким пришла к посланнику АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم и предложила ему:
    — Почему бы тебе не жениться?
    — А на ком? — спросил он.
    — Хочешь — на девственнице, а хочешь — на побывавшей замужем.
    — А кто эта девственница и кто побывавшая замужем?
    — Девственница — это ‘Аиша, дочь самого любимого для тебя создания. А побывавшая замужем — это Сауда бинт Зам‘а. Она уверовала в тебя и последовала за тобой.
    Он сказал:
    — Посватай меня к ним обеим».
    Хауля рассказывала, что она пришла к Умм Руман и сказала:
    — Умм Руман! Какое добро и благодать дал вам АЛЛАh!
    — Какое? — спросила она.
    — Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم хочет жениться на ‘Аише.
    — Подожди, придёт Абу Бакр.
    Пришёл Абу Бакр, и она ему сказала то же самое. Тогда он сказал:
    — Подходит ли она ему, ведь она — дочь его брата?
    Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم передал:
    — Я его брат, а он мой брат . А его дочь подходит для меня.
    Хауля рассказывала: «Абу Бакр ушёл. Тогда Умм Руман мне сказала:
    — Аль-Мут‘им ибн ‘Ади уже посватал к ней своего сына. Клянусь АЛЛАhом, он никогда не нарушал обещаний, — она имела в виду Абу Бакра.
    Тогда Абу Бакр пришёл к аль-Мут‘иму и сказал:
    — Что ты скажешь насчёт этой девочки?
    Он повернулся к своей жене и спросил:
    — Что ты скажешь?
    Она обратилась к Абу Бакру, сказав:
    — Если мы женим этого парня на твоей дочери, ты, наверно, заставишь его отказаться от веры и принять вашу религию.
    Абу Бакр обратился к нему:
    — Что ты скажешь?
    — Она сказала, что ты слышал, — ответил аль-Мут‘им.
    Тогда Абу Бакр пошёл, и у него в душе ничего не осталось от этого обещания. Он сказал Хауле: «Скажи посланнику АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, чтоб он пришёл». И тогда пришёл посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم и женился на ней».
    Хауля продолжала: «Затем я пошла к Сауде бинт Зам‘а. У неё был отец-старик, который не поехал в хаджж. Я приветствовала его по доИслямскому обычаю:
    — Доброе утро!
    — Кто ты? — спросил он.
    Я сказала:
    — Хауля бинт Хаким.
    Он поприветствовал меня и сказал то, что пожелал АЛЛАh. Я сказала:
    — Мухаммад ибн ‘АбдуЛЛАh ибн ‘Абдульмутталиб хочет жениться на Сауде бинт Зам‘а.
    — Хорошая пара, — сказал он. — Что скажет твоя подруга ?
    — Она хочет этого.
    — Скажи, пусть приходит
    Тогда пришёл посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم и женился на ней».
    Хауля рассказывала дальше:
    «Приехал ‘Абд ибн Зам‘а и стал посыпать себе голову землёй. А после того, как он принял Ислям, он говорил: «Глупец же я был, когда посыпал себе голову землёй из-за того, что посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم женился на Сауде!» (Привёл Ахмад в «Муснаде» (6/210, 211). Аз-Заhаби в «Тарих аль-ислям» (1/281) сказал: «Цепочка передатчиков этого сообщения хорошая». Сообщение также привёл аль-Хайсами в «Аль-маджма‘» (6/225) и сказал: «Его передал ат-Табари. Его передатчики — люди из «Сахиха», кроме Мухаммада ибн ‘Амра ибн ‘Алькамы — он же входит в группу передатчиков хорошего сообщения. См. также «Аль-бидая ван-нихая (3/131), «Аль-ахад валь-масани» (5/389), «Сияр а‘лям ан-нубаля’» (2/149) и «Ар-рияд ан-надыра фи манакыб аль-‘ашара» (2/25))

    я этот хадис нашел в салаф форуме, но не мог найти в Муснаде Ахмада.

  10. Да есть. Он приводится у Ахмада:

    25810 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا محمد بن بشر قال حدثنا محمد بن عمرو قال ثنا أبو سلمة ويحيى قالا : لما هلكت خديجة جاءت خولة بنت حكيم امرأة عثمان بن مظعون قالت يا رسول الله ألا تزوج قال من قالت إن شئت بكرا وإن شئت ثيبا قال فمن البكر قالت ابنة أحب خلق الله عز و جل إليك عائشة بنت أبي بكر قال ومن الثيب قالت سودة ابنة زمعة قد آمنت بك واتبعتك على ما تقول قال فاذهبي فاذكريهما علي فدخلت بيت أبي بكر فقالت يا أم رومان ماذا أدخل الله عز و جل عليكم من الخير والبركة قالت وما ذاك قالت أرسلني رسول الله صلى الله عليه و سلم أخطب عليه عائشة قالت انتظري أبا بكر حتى يأتي فجاء أبو بكر فقالت يا أبا بكر ماذا أدخل الله عليكم من الخير والبركة قال وما ذاك قالت أرسلني رسول الله صلى الله عليه و سلم أخطب عليه عائشة قال وهل تصلح له إنما هي ابنة أخيه فرجعت إلى رسول الله صلى الله عليه و سلم فذكرت له ذلك قال ارجعي إليه فقولي له أنا أخوك وأنت أخي في الإسلام وابنتك تصلح لي فرجعت فذكرت ذلك له قال انتظري وخرج قالت أم رومان ان مطعم بن عدى قد كان ذكرها على ابنه فوالله ما وعد وعدا قط فأخلفه لأبي بكر فدخل أبو بكر على مطعم بن عدى وعنده امرأته أم الفتى فقالت يا بن أبي قحافة لعلك مصب صاحبنا مدخله في دينك الذي أنت عليه أن تزوج إليك قال أبو بكر للمطعم بن عدى أقول هذه تقول إنها تقول ذلك فخرج من عنده وقد أذهب الله عز و جل ما كان في نفسه من عدته التي وعده فرجع فقال لخولة أدعي لي رسول الله صلى الله عليه و سلم فدعته فزوجها إياه وعائشة يومئذ بنت ست سنين ثم خرجت فدخلت على سودة بنت زمعة فقالت ماذا أدخل الله عز و جل عليك من الخير والبركة قالت وما ذاك قالت أرسلني رسول الله صلى الله عليه و سلم أخطبك عليه قالت وددت أدخلي إلى أبي فاذكري ذاك له وكان شيخا كبيرا قد أدركه السن قد تخلف عن الحج فدخلت عليه فحيته بتحية الجاهلية فقال من هذه فقالت خولة بنت حكيم قال فما شأنك قالت أرسلني محمد بن عبد الله أخطب عليه سودة قال كفء كريم ماذا تقول صاحبتك قالت تحب ذاك قال ادعها لي فدعيتها قال أي بنية إن هذه تزعم أن محمد بن عبد الله بن عبد المطلب قد أرسل يخطبك وهو كفء كريم أتحبين أن أزوجك به قالت نعم قال ادعيه لي فجاء رسول الله صلى الله عليه و سلم إليه فزوجها إياه فجاءها أخوها عبد بن زمعة من الحج فجعل يحثي في رأسه التراب فقال بعد أن أسلم لعمرك إني لسفيه يوم أحثي في رأسي التراب أن تزوج رسول الله صلى الله عليه و سلم سودة بنت زمعة قالت عائشة فقدمنا المدينة فنزلنا في بنى الحرث بن الخزرج في السنح قالت فجاء رسول الله صلى الله عليه و سلم فدخل بيتنا واجتمع إليه رجال من الأنصار ونساء فجاءتني أمي وإني لفي أرجوحة بين عذقين ترجح بي فأنزلتني من الأرجوحة ولي حميمة ففرقتها ومسحت وجهي بشيء من ماء ثم أقبلت تقودني حتى وقفت بي عند الباب وإني لأنهج حتى سكن من نفسي ثم دخلت بي فإذا رسول الله صلى الله عليه و سلم جالس على سرير في بيتنا وعنده رجال ونساء من الأنصار فأجلستني في حجره ثم قالت هؤلاء أهلك فبارك الله لك فيهم وبارك لهم فيك فوثب الرجال والنساء فخرجوا وبنى بي رسول الله صلى الله عليه و سلم في بيتنا ما نحرت على جزور ولا ذبحت على شاة حتى أرسل إلينا سعد بن عبادة بجفنة كان يرسل بها إلى رسول الله صلى الله عليه و سلم إذا دار إلى نسائه وأنا يومئذ بنت تسع سنين

    تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده حسن من أجل محمد بن عمرو وهو ابن علقمة بن وقاص وقد روى له البخاري مقرونا ومسلم متابعة

  11. кстати давно хотел сказать, брат ты допустил ошибку в нумерации хадисов 149 и150 в Сахих — ал Джами ас-Сагъир

  12. Akosh :

    джазакаЛлаху хайран ахи !

    Akosh :

    кстати давно хотел сказать, брат ты допустил ошибку в нумерации хадисов 149 и150 в Сахих — ал Джами ас-Сагъир

    Ва джазак! А то уже исправил. Благодарю, джазакаллаху хайран!

  13. еще раз ас саляму алейкум брат, хотел уточнит.
    Хадис : От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Когда приходят к сироте чтобы брать у нее разрешения вступить с ней в брак, если она промолчит это означает ее согласие. Если же она не согласится, то не принуждайте ее к браку» (имеется ввиду, когда она достигает половой зрелости, и может отказаться от брака). (Хороший хадис).
    Подобные сообщения на эту тему есть от Абу Мусы, Умара, и Айши. Абу Иса сказал: «Хадис от Абу Хурайры — хороший хадис. Среди ученых есть разногласия (правила регулирующие о том) как выдавать в брак девушку-сироту. Некоторые из ученых высказали мнение, что после того, как девушку-сироту выдали замуж ее брачные отношения (то есть интимные) откладывается до тех пор, пока она не достигнет возраста ответственности. Затем, когда она достигает возраста ответственности, это является ее решением, вступить ли в брак или аннулировать его. Это высказывание некоторых табиинов, а также других. Некоторые из них сказали: «Не дозволено отдавать в брак девушку-сироту пока она не достигнет возраста ответственности, затем она имеет право выбора; проводить ли свадьбу или нет. Это мнение Суфяна ат-Таури аш-Шафии и других ученых. Ахмад и Исхак сказали, что девушку-сироту можно выдавать замуж, когда она достигнет девяти лет и (если) она подтвердит брак. Но после того как она достигает возраста ответственности, то у нее нет права разрешить или аннулировать брак (мое примечание: «скорее всего это из-за того что она уже подтвердила брак, УаЛлаху Алям»). Они утверждали, основываясь на хадисе от ‘Айши, что Пророк (с.а.с.) вступил в брак с ней (consummate также переводится как вступление в интимную связь), когда ей было девять лет, [«‘ Айша достигла половой зрелости в возрасте девяти лет.» (Аль-Тухфат Ахуади)] и «Айша сказала:« Когда девушка(«girl» переводится также как «девочка») достигает девяти лет то, что она женщина. «[» Она оценивается как достигнутая женственности, потому что в это время когда она дотигает различения (что есть что), и знает , что для нее полезно или вредно , и Всевышний Аллах знает лучше. «(Аль-Тухфат Ахуади).
    (Тирмизи №1109) это перевод с английского.

    Теперь оригинал: Ат-Термизи 1109
    حدثنا قتيبة حدثنا عبد العزيز بن محمد عن محمد بن عمرو عن أبي سلمة عن أبي هريرة قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم
    اليتيمة تستأمر في نفسها فإن صمتت فهو إذنها وإن أبت فلا جواز عليها يعني إذا أدركت فردت
    قال وفي الباب عن أبي موسى و ابن عمر و عائشة
    قال أبو عيسى حديث أبي هريرة حديث حسن واختلف أهل العلم في تزويج اليتيمة فرأى بعض أهل العلم أن اليتيمة إذا زوجت فالنكاح موقوف حتى تبلغ فإذا بلغت فلها الخيار في إجازة النكاح أو فسخه وهو قول بعض التابعين وغيرهم وقال بعضهم لا يجوز نكاح اليتيمة حتى تبلغ ولا يجوز الخيار في النكاح وهو قول سفيان الثوري و الشافعي وغيرهما من أهل العلم وقال أحمد و إسحق إذا بلغت اليتيمة تسع سنين فزوجت فرضيت فالنكاح جائز ولا خيار لها إذا أدركت واحتجا بحديث عائشة أن النبي صلى الله عليه و سلم بنى بها وهي بنت سنين وقد قالت عائشة إذا بلغت الجارية تسع سنين فهي امرأة
    قال الشيخ الألباني : حسن صحيح
    حدثنا قتيبة حدثنا عبد العزيز بن محمد عن محمد بن عمرو عن أبي سلمة عن أبي هريرة قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم
    اليتيمة تستأمر في نفسها فإن صمتت فهو إذنها وإن أبت فلا جواز عليها يعني إذا أدركت فردت
    قال وفي الباب عن أبي موسى و ابن عمر و عائشة
    قال أبو عيسى حديث أبي هريرة حديث حسن واختلف أهل العلم في تزويج اليتيمة فرأى بعض أهل العلم أن اليتيمة إذا زوجت فالنكاح موقوف حتى تبلغ فإذا بلغت فلها الخيار في إجازة النكاح أو فسخه وهو قول بعض التابعين وغيرهم وقال بعضهم لا يجوز نكاح اليتيمة حتى تبلغ ولا يجوز الخيار في النكاح وهو قول سفيان الثوري و الشافعي وغيرهما من أهل العلم وقال أحمد و إسحق إذا بلغت اليتيمة تسع سنين فزوجت فرضيت فالنكاح جائز ولا خيار لها إذا أدركت واحتجا بحديث عائشة أن النبي صلى الله عليه و سلم بنى بها وهي بنت سنين وقد قالت عائشة إذا بلغت الجارية تسع سنين فهي امرأة
    قال الشيخ الألباني : حسن صحيح

    Мне интересен вот эта часть : «Айша сказала:« Когда девушка(«girl» переводится также как «девочка») достигает девяти лет то, что она женщина. «[» Она оценивается как достигнутая женственности, потому что в это время когда она достигает различения (что есть что), и знает , что для нее полезно или вредно , и Всевышний Аллах знает лучше. «(Аль-Тухфат Ахуади)

    Это где приводится ? Или достоверно ли это ?

  14. ас саляму алейкум брат мне нужен арабский матн хадисов и проверка хадисов 1. , в хадисе (Бухари) от Усама ибн Зейд: «В Судный день приводят человека и бросают в ад. От боли и мучений у него все внутренние органы выходят наружу и он ходит кругами внутри огня ада, привязанный своими органами как осел вокруг мельницы. Видя это, обитатели ада будут подходить к нему и вспоминать его – «разве не ты нас призывал к хорошим делам и запрещал нам плохие дела?». «Да»,- скажет, он – «я призывал вас к добрым делам, но сам их не делал и делал то, что вам запрещал».

    2. Также о том, что призывать надо к тому, что сам совершаешь в хадисе от ибн Хибана приходит: «во время исро’ал миградж (вознесение на небо) нашему Пророку, салаллаху алейхим уасалям, показали наяву Ад и Рай, где он видел людей, которые ножницами резали свои языки. Пророк спросил у Джибрииля: «То, что они делают – это страшно. Кто эти люди?». На это Джибриил ответил: «Это проповедники твоей уммы, ученые, которые призывали к тому, что сами не делали и остерегали от того, от чего сами не остерегались»».

    3.Также приходит в хадисе от Джундуби ибн Абдилля (имам Хаким, Имам Захаби): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Ученые, которые учат других, а про себя забывают – они подобны лампам, которые светят всем, а себя сжигают».

    4. Хадис от Абу Барзаль Аслами (Тирмизи): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «В Судный День когда человек будет стоять перед Аллахом, его колени не согнутся до тех пор и ему не дадут сесть, пока он не ответит на 4-е вопроса: первый из них – это омыр (жизнь), как он провел каждую секунду своей жизни, в хараме или в праведных делах; второй вопрос – человек будет отвечать за свой ‘илм (знания), которые ему дал Аллах, что он сделал и не сделал на основании этих знаний, третий – как он получил свое имущество и что он с ним сделал, за каждую полученную копейку человек будет спрошен как он ее получил и как она была потрачена; четвертый вопрос — как ты поступал со своим телом (твои органы), которое было тебе даровано»».

    5. Знания должны требоваться с ихласом (т.е. должно быть искреннее желание оттолкнуть от себя невежество, а это возможно, только если закрепить знания искренними делами ради довольства Аллаха). Доказательство на это в хадисе от Абу Хурейры (Бухари, Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, называет первых трех человек, которые в Судный День будут брошены в Ад. Все трое будут мусульмане. Один из них – ученый, который требовал знания не для того, чтобы оттолкнуть от себя невежество и передавал их не ради довольства Аллаха, а все это ради собственной славы – чтобы о нем говорили «Ученый».

  15. Akosh :

    еще раз ас саляму алейкум брат, хотел уточнит.
    Хадис : От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Когда приходят к сироте чтобы брать у нее разрешения вступить с ней в брак, если она промолчит это означает ее согласие. Если же она не согласится, то не принуждайте ее к браку» (имеется ввиду, когда она достигает половой зрелости, и может отказаться от брака). (Хороший хадис).
    Подобные сообщения на эту тему есть от Абу Мусы, Умара, и Айши. Абу Иса сказал: «Хадис от Абу Хурайры — хороший хадис. Среди ученых есть разногласия (правила регулирующие о том) как выдавать в брак девушку-сироту. Некоторые из ученых высказали мнение, что после того, как девушку-сироту выдали замуж ее брачные отношения (то есть интимные) откладывается до тех пор, пока она не достигнет возраста ответственности. Затем, когда она достигает возраста ответственности, это является ее решением, вступить ли в брак или аннулировать его. Это высказывание некоторых табиинов, а также других. Некоторые из них сказали: «Не дозволено отдавать в брак девушку-сироту пока она не достигнет возраста ответственности, затем она имеет право выбора; проводить ли свадьбу или нет. Это мнение Суфяна ат-Таури аш-Шафии и других ученых. Ахмад и Исхак сказали, что девушку-сироту можно выдавать замуж, когда она достигнет девяти лет и (если) она подтвердит брак. Но после того как она достигает возраста ответственности, то у нее нет права разрешить или аннулировать брак (мое примечание: «скорее всего это из-за того что она уже подтвердила брак, УаЛлаху Алям»). Они утверждали, основываясь на хадисе от ‘Айши, что Пророк (с.а.с.) вступил в брак с ней (consummate также переводится как вступление в интимную связь), когда ей было девять лет, [«‘ Айша достигла половой зрелости в возрасте девяти лет.» (Аль-Тухфат Ахуади)] и «Айша сказала:« Когда девушка(«girl» переводится также как «девочка») достигает девяти лет то, что она женщина. «[» Она оценивается как достигнутая женственности, потому что в это время когда она дотигает различения (что есть что), и знает , что для нее полезно или вредно , и Всевышний Аллах знает лучше. «(Аль-Тухфат Ахуади).
    (Тирмизи №1109) это перевод с английского.

    Теперь оригинал: Ат-Термизи 1109
    حدثنا قتيبة حدثنا عبد العزيز بن محمد عن محمد بن عمرو عن أبي سلمة عن أبي هريرة قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم
    اليتيمة تستأمر في نفسها فإن صمتت فهو إذنها وإن أبت فلا جواز عليها يعني إذا أدركت فردت
    قال وفي الباب عن أبي موسى و ابن عمر و عائشة
    قال أبو عيسى حديث أبي هريرة حديث حسن واختلف أهل العلم في تزويج اليتيمة فرأى بعض أهل العلم أن اليتيمة إذا زوجت فالنكاح موقوف حتى تبلغ فإذا بلغت فلها الخيار في إجازة النكاح أو فسخه وهو قول بعض التابعين وغيرهم وقال بعضهم لا يجوز نكاح اليتيمة حتى تبلغ ولا يجوز الخيار في النكاح وهو قول سفيان الثوري و الشافعي وغيرهما من أهل العلم وقال أحمد و إسحق إذا بلغت اليتيمة تسع سنين فزوجت فرضيت فالنكاح جائز ولا خيار لها إذا أدركت واحتجا بحديث عائشة أن النبي صلى الله عليه و سلم بنى بها وهي بنت سنين وقد قالت عائشة إذا بلغت الجارية تسع سنين فهي امرأة
    قال الشيخ الألباني : حسن صحيح
    حدثنا قتيبة حدثنا عبد العزيز بن محمد عن محمد بن عمرو عن أبي سلمة عن أبي هريرة قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم
    اليتيمة تستأمر في نفسها فإن صمتت فهو إذنها وإن أبت فلا جواز عليها يعني إذا أدركت فردت
    قال وفي الباب عن أبي موسى و ابن عمر و عائشة
    قال أبو عيسى حديث أبي هريرة حديث حسن واختلف أهل العلم في تزويج اليتيمة فرأى بعض أهل العلم أن اليتيمة إذا زوجت فالنكاح موقوف حتى تبلغ فإذا بلغت فلها الخيار في إجازة النكاح أو فسخه وهو قول بعض التابعين وغيرهم وقال بعضهم لا يجوز نكاح اليتيمة حتى تبلغ ولا يجوز الخيار في النكاح وهو قول سفيان الثوري و الشافعي وغيرهما من أهل العلم وقال أحمد و إسحق إذا بلغت اليتيمة تسع سنين فزوجت فرضيت فالنكاح جائز ولا خيار لها إذا أدركت واحتجا بحديث عائشة أن النبي صلى الله عليه و سلم بنى بها وهي بنت سنين وقد قالت عائشة إذا بلغت الجارية تسع سنين فهي امرأة
    قال الشيخ الألباني : حسن صحيح

    Мне интересен вот эта часть : «Айша сказала:« Когда девушка(«girl» переводится также как «девочка») достигает девяти лет то, что она женщина. «[» Она оценивается как достигнутая женственности, потому что в это время когда она достигает различения (что есть что), и знает , что для нее полезно или вредно , и Всевышний Аллах знает лучше. «(Аль-Тухфат Ахуади)

    Это где приводится ? Или достоверно ли это ?

    Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
    Ты же сам написал брат:
    Теперь оригинал: Ат-Термизи 1109
    Там и приводится.
    Что касается достоверности именно этого асара от Аиши, то шейх аль-Албани говорит, что не нешёл его иснада. См. вот здесь:
    http://www.dorar.net/hadith?skeys=%D8%A5%D8%B0%D8%A7+%D8%A8%D9%84%D8%BA%D8%AA+%D8%A7%D9%84%D8%AC%D8%A7%D8%B1%D9%8A%D8%A9+%D8%AA%D8%B3%D8%B9+%D8%B3%D9%86%D9%8A%D9%86+%D9%81%D9%87%D9%8A+%D8%A7%D9%85%D8%B1%D8%A3%D8%A9&st=a&xclude=

  16. абдулла :

    ас саляму алейкум брат мне нужен арабский матн хадисов и проверка хадисов 1. , в хадисе (Бухари) от Усама ибн Зейд: «В Судный день приводят человека и бросают в ад. От боли и мучений у него все внутренние органы выходят наружу и он ходит кругами внутри огня ада, привязанный своими органами как осел вокруг мельницы. Видя это, обитатели ада будут подходить к нему и вспоминать его – «разве не ты нас призывал к хорошим делам и запрещал нам плохие дела?». «Да»,- скажет, он – «я призывал вас к добрым делам, но сам их не делал и делал то, что вам запрещал».

    2. Также о том, что призывать надо к тому, что сам совершаешь в хадисе от ибн Хибана приходит: «во время исро’ал миградж (вознесение на небо) нашему Пророку, салаллаху алейхим уасалям, показали наяву Ад и Рай, где он видел людей, которые ножницами резали свои языки. Пророк спросил у Джибрииля: «То, что они делают – это страшно. Кто эти люди?». На это Джибриил ответил: «Это проповедники твоей уммы, ученые, которые призывали к тому, что сами не делали и остерегали от того, от чего сами не остерегались»».

    3.Также приходит в хадисе от Джундуби ибн Абдилля (имам Хаким, Имам Захаби): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Ученые, которые учат других, а про себя забывают – они подобны лампам, которые светят всем, а себя сжигают».

    4. Хадис от Абу Барзаль Аслами (Тирмизи): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «В Судный День когда человек будет стоять перед Аллахом, его колени не согнутся до тех пор и ему не дадут сесть, пока он не ответит на 4-е вопроса: первый из них – это омыр (жизнь), как он провел каждую секунду своей жизни, в хараме или в праведных делах; второй вопрос – человек будет отвечать за свой ‘илм (знания), которые ему дал Аллах, что он сделал и не сделал на основании этих знаний, третий – как он получил свое имущество и что он с ним сделал, за каждую полученную копейку человек будет спрошен как он ее получил и как она была потрачена; четвертый вопрос — как ты поступал со своим телом (твои органы), которое было тебе даровано»».

    5. Знания должны требоваться с ихласом (т.е. должно быть искреннее желание оттолкнуть от себя невежество, а это возможно, только если закрепить знания искренними делами ради довольства Аллаха). Доказательство на это в хадисе от Абу Хурейры (Бухари, Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, называет первых трех человек, которые в Судный День будут брошены в Ад. Все трое будут мусульмане. Один из них – ученый, который требовал знания не для того, чтобы оттолкнуть от себя невежество и передавал их не ради довольства Аллаха, а все это ради собственной славы – чтобы о нем говорили «Ученый».

    Брат, задавай эти вопросы на саляф форуме, а у меня пока нет времени искать их.

  17. джазакаллаху хойран ахи у меня не заходит на саляф форум

  18. абдулла :

    джазакаллаху хойран ахи у меня не заходит на саляф форум

    Ладно ахи, придется тебе помочь.
    Первый хадис у аль-Бухари под номером 3267:
    « يُجَاءُ بِالرَّجُلِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَيُلْقَى فِى النَّارِ ، فَتَنْدَلِقُ أَقْتَابُهُ فِى النَّارِ ، فَيَدُورُ كَمَا يَدُورُ الْحِمَارُ بِرَحَاهُ ، فَيَجْتَمِعُ أَهْلُ النَّارِ عَلَيْهِ ، فَيَقُولُونَ أَىْ فُلاَنُ ، مَا شَأْنُكَ أَلَيْسَ كُنْتَ تَأْمُرُنَا بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَى عَنِ الْمُنْكَرِ قَالَ كُنْتُ آمُرُكُمْ بِالْمَعْرُوفِ وَلاَ آتِيهِ ، وَأَنْهَاكُمْ عَنِ الْمُنْكَرِ وَآتِيهِ » .
    второй у Ибн Хиббана под № 53, тоже сахих:
    عن أنس بن مالك قال : قال : رسول الله صلى الله عليه و سلم : ( رأيت ليلة أسري بي رجالا تقرض شفاههم بمقارض من نار فقلت : من هؤلاء يا جبريل ؟ فقال : الخطباء من أمتك يأمرون الناس بالبر وينسون أنفسهم وهم يتلون الكتاب أفلا يعقلون )

    Третий тоже сахих приводится у ат-Табарани:
    مَثَلُ العالِمِ الذي يُعلِّمُ الناسَ الخيرَ ويَنْسَى نفسَهُ كمثلِ السِّراجِ يُضيءُ للناسِ ويَحرقُ نفسَهُ
    Четвертый у ат-Тирмизи № 2417, сахих:
    لا تزولُ قدَما عبدٍ يومَ القيامةِ حتَّى يسألَ عن عمرِهِ فيما أفناهُ ، وعن عِلمِهِ فيمَ فعلَ ، وعن مالِهِ من أينَ اكتسبَهُ وفيمَ أنفقَهُ ، وعن جسمِهِ فيمَ أبلاهُ
    Пятый у Муслима под № 1905, сахих:
    إنَّ أولَ الناسِ يُقضى يومَ القيامَةِ عليه ، رجُلٌ استُشهِد. فأتى به فعرَّفه نِعَمَه فعرَفها. قال: فما عمِلتَ فيها ؟ قال: قاتَلتُ فِيكَ حتى استُشهِدتُ. قال: كذَبتَ. ولكنَّكَ قاتَلتَ لِأَنْ يُقالَ جَريءٌ. فقد قيل. ثم أمَر به فسُحِب على وجهِه حتى أُلقِيَ في النارِ. ورجُلٌ تعلَّم العِلمَ وعلَّمه وقرَأ القرآنَ. فأُتِي به. فعرَّفه نِعَمَه فعرَفها. قال: فما عمِلتَ فيها ؟ قال: تعلَّمتُ العِلمَ وعلَّمتُه وقرَأتُ فيكَ القرآنَ. قال: كذَبتَ ولكنَّكَ تعلَّمتَ العِلمَ لِيُقالَ عالِمٌ. وقرَأتُ القُرآنَ لِيُقالَ هو قارِئٌ. فقد قيل. ثم أمَر به فسُحِبَ على وجهِه حتى أُلقِي في النارِ. ورجُلٌ وسَّع اللهُ عليه وأعطاه مِن أصنافِ المالِ كلِّه. فأتَى به فعرَّفه نِعَمَه فعرَفها. قال: فما عمِلتَ فيها ؟ قال: ما ترَكتُ مِن سبيلٍ تُحِبُّ أنْ يُنفَقَ فيها إلَّا أنفَقتُ فيها لكَ. قال: كذَبتَ. ولكنَّكَ فعَلتَ لِيُقالَ هو جَوَادٌ. فقد قيل. ثم أمَر به فسُحِب على وجهِه. ثم أُلقِي في النارِ

    Аллах1у а1лям!

  19. ДжазакаЛлаху хайран брат. Я имел ввиду, «откуда взял этот асар имам Термизи ?» поэтому и спросил где приводится этот асар. Видно я неправильно поставил вопрос.

  20. mashallah ahi jazakumullahu hoiran kasiran ochen pomog SHukran jazilyan

  21. Akosh :

    ДжазакаЛлаху хайран брат. Я имел ввиду, «откуда взял этот асар имам Термизи ?» поэтому и спросил где приводится этот асар. Видно я неправильно поставил вопрос.

    Ва джазак брат! Шейх аль-Албани говорит, что не смог найти его иснад, поэтому неизвестно откуда он по словам шейха.

  22. Ас саляму алейкум рахматуЛлах, каково степень этого хадиса ? за ранее джахакаЛлаху хайран ахи !

    Ибн Мас’уд сказал: «Я лучше девять раз поклянусь в том, что посланник Аллаха (салля Ллаху’алей-хи ва саллям) был убит, чем один раз, что он не был убит, ибо Аллах избрал его пророком и сделал его шахидом» ( Это сообщение привел Ибн Касир и отнес его к аль-Байхаки. См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (5/227)

  23. Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
    Это не хадис брат, а асар слова сподвижника, но я о его степени не знаю. Баракаллаху фийк!

  24. понятно, ва фика юбарик . А эти слова имама с чем связано, не знаешь ? Шарх хадиса Бухарий № 4428

    قال الحافظ : — (12 / 249)
    هَذَا أَوَان اِنْقِطَاع أَبْهَرِي » عِرْق فِي الظَّهْر وَتُوُفِّيَ شَهِيدًا اِنْتَهَى وَقَوْله : » عِرْق فِي الظَّهْر » مِنْ كَلَام الرَّاوِي )

    И сказал Хафиз, 12/249:
    «Это время разрыва «абхарий»» — вена в спине и умер Пророк шахидом

  25. Ас саляму алейкум рахматуллах, брат достоверен ли этот хадис из тафсира ибн Касира на суру 66:1

    вот этот отрывок : وَقَالَ اِبْن جَرِير حَدَّثَنِي اِبْن عَبْد الرَّحِيم الْبَرْقِيّ حَدَّثَنَا اِبْن أَبِي مَرْيَم ثَنَا أَبُو غَسَّان حَدَّثَنِي زَيْد بْن أَسْلَمَ أَنَّ رَسُول اللَّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَصَابَ أُمّ إِبْرَاهِيم فِي بَيْت بَعْض نِسَائِهِ فَقَالَتْ أَيْ رَسُولَ اللَّه فِي بَيْتِي وَعَلَى فِرَاشِي ؟ فَجَعَلَهَا عَلَيْهِ حَرَامًا قَالَتْ أَيْ رَسُول اللَّه كَيْف يُحَرَّم عَلَيْك الْحَلَال ؟ فَحَلَفَ لَهَا بِاَللَّهِ لَا يُصِيبهَا فَأَنْزَلَ اللَّه تَعَالَى »

    Том 3. стр 519

    Нажмите для доступа к 03_1055.pdf

    А в сахихе Бухарий говорится что тут речь идет о меде. см.Бухарий 4912. так же есть другие версии. За ранее джазакаллаху хайран ахи !!!

  26. Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух! Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (9/288) назвал его иснад достоверным-отосланным/сахих мурсаль/. В этой истории не сказано о мёде. Там речь идёт о том ,что одна из жён пророка, салляллаху ‘алейхи ва саллям, застала его в своём доме с другой женой … и до конца хадиса. Аллаху а’лям!

  27. ДжазакаЛлаху хайран брат. Да, тут речь идет о Хафсе и Марии (служанки, пророка мир им). Брат разве нету другие пути передачи ?.Если есть, каково степень их ? http://www.bayanelislam.net/Suspicion.aspx?id=02-01-0014&value=&type=

    Так же говорят что, хафиз ибн Хаджар, ослабил одного передатчика.

    «ад Даххак передает от Хафсе… так как сам не видел ее…
    и плюс в иснаде Джувайбир ибн Саид аль Аздий
    ибн Хаджар сказал — очень слабый
    аз Захабий сказал — оставили его
    Ахмад ибн Ханбал сказал — джувайриб — не обращают внимание на его хадисы…»

    Не знаешь брат где это приводится ? Я искал в «Мизане», но там есть только один «Джувейбир ибн Саид ибн Абу Касим».

    Если тебе известно об этом , то сообщи мне пожалуйста. БаракаЛлаху фикум.

  28. Ибн Хаджар говорит: рассказ Табари сахих иснад от Зейд ибн Аслама» . (Цитата из Фатуль Бари 9/288). То есть Зейд ибн Аслам табиин, а не сподвижник так ? И по этому это сообщение мурсал.

  29. джазакаллаху хайран ахи ! Этот наверное тоже слабый ?

    Имам Ибн Саад пишет в Табагат аль-Кабир, том 8 стр. 65:
    حدثنا هشام أبو الوليد الطيالسي حدثنا أبو عوانة عن فراس عن عامر عن مسروق أن امرأة قالت لعائشة يا أمة فقالت لست بأمك أنا أم رجالكم أخبرنا هشام أبو الوليد الطيالسي

    Масрук сказал: «Одна женщина сказала Аише: О мать! На что она ответила: Я не ваша мать, я — мать ваших мужчин».

    или откуда мне найти Табакат с тахкиком ахи ? за ранее баракаЛлаху фикум.

  30. Ва джазак!
    Вот здесь есть множество его версий:
    http://www.mezan.net/radalshobohat/3Om.htm
    С подобными словами есть хадис у Ахмада, но Шуайб аль-Арнаут назвал его слабым:
    25179 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا محمد بن جعفر ثنا شعبة عن جابر عن يزيد بن مرة عن لميس انها قالت : سألت عائشة قالت قلت لها المرأة تصنع الدهن تحبب إلى زوجها فقالت أميطي عنك تلك التي لا ينظر الله عز و جل إليها قالت وقالت امرأة لعائشة يا أمه فقالت عائشة انى لست بأمكن ولكني أختكن قالت عائشة وكان رسول الله صلى الله عليه و سلم يخلط العشرين بصلاة ونوم فإذا كان العشر شمر وشد المئزر وشمر
    تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده ضعيف لضعف جابر : وهو ابن يزيد الجعفي ويزيد بن مرة ولجهالة لميس
    Есть такое сообщение у аль-Хакима, которое он назвал достоверным и с ним в этом согласился аз-Захаби:
    مستدرك الحاكم — كتاب الحدود — رقم الحديث : ( 8039 )

    8153 — أخبرنا : أبو العباس محمد بن أحمد المحبوبي ، ثنا : سعيد بن مسعود ، ثنا : عبيد الله موسى ، أنبأ : إسرائيل ، عن أبي إسحاق ، عن عمرو بن غالب قال : دخل عمار على عائشة (ر) يوم الجمل فقال : السلام عليك يا أماه قالت : لست لك بأم ، قال : بلى إنك أمي وإن كرهت قالت : من ذا الذي أسمع صوته معك ؟ ، قال : الأشتر ، قالت : يا أشتر أنت الذي أردت أن تقتل إبن أختي ؟ ، قال : لقد حرصت على قتله وحرص على قتلي فلم يقدر فقالت : أما والله لو قتلته ما أفلحت ، فأما إنت يا عمار فقد علمت أن رسول الله (ص) قال : لا يقتل إلاّ أحد ثلاثة : رجل قتل رجلاًً فقتل به ، ورجل زنى بعد ما أحصن ، ورجل إرتد ، عن الإسلام ، هذا حديث صحيح الإسناد ولم يخرجاه.

    На счет достоверности других не знаю.
    С тахкъикъом Табакъат я еще не встречал. Единственное, один раз нашел часть его, но полную версию еще не находил.
    Кстати, правильно: «Табакъат аль-Кубра»
    https://www.google.com/search?q=%D8%A7%D9%84%D8%B7%D8%A8%D9%82%D8%A7%D8%AA+%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%A8%D8%B1%D9%89&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=M05nU-PdJO_2yAPpx4DYCw&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=960&bih=475#facrc=_&imgdii=NiDOLayqcNEldM%3A%3B-r_rWEL8YEkyUM%3BNiDOLayqcNEldM%3A&imgrc=NiDOLayqcNEldM%253A%3Biw8Rcw2L1rdAQM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.arabicbookshop.net%252FBookCovers%252F2-13.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.arabicbookshop.net%252Fmain%252Fdetails.asp%253Fid%253D2-13%3B400%3B593
    ВаЛлаху а1лям!
    Ва фийк баракаллах!

  31. Баракаллаху фикум ахи! Эта ссылка на книгу ? Мне почему-то открывается только обложка !

    Тут у вас есть книга ибн Саада (Табакат аль -Кубра), в нем на стр. 255, приводится такой хадис или асар.

    ثم سرية عمير بن عدي بن خرشة الخطمي إلى عصماء بنت مروان من بني أمية بن زيد لخمس ليال بقين من شهر رمضان على رأس تسعة عشر شهرا من مهاجر رسول الله صلى الله عليه وسلم وكانت عصماء عند يزيد بن زيد بن حصن الخطمي وكانت تعيب الإسلام وتؤذي النبي وتحرض عليه وتقول الشعر فجاءها عمير بن عدي في جوف الليل حتى دخل عليها بيتها وحولها نفر من ولدها منهم من ترضعه في صدرها فجسها بيده وكان ضرير البصر ونحى الصبي عنها ووضع سيفه على صدرها حتى أنفذه من ظهرها ثم صلى الصبح مع النبي صلى الله عليه وسلم بالمدينة فقال له رسول الله صلى الله عليه وسلم أقتلت ابنة مروان قال نعم فهل علي في ذلك من شيء فقال لا ينتطح فيها عنزان فكانت هذه الكلمة أول ما سمعت من رسول الله صلى الله عليه وسلم وسماه رسول الله صلى الله عليه وسلم عميرا البصير

    Этот хадис приводится у других тоже, но шейх Албани уже показал его степень.

    (( أرسل الرسول — صلى الله عليه وسلم — عميراً بن عدّي إلى عصماء بنت مروان وأمره بقتلها لأنها ذمَّته. فجاءها ليلاً، وكان أعمى، فدخل عليها بيتها، وحولها نفر من ولدها نيام ومنهم مَن ترضعه. فجسَّها عمير بيده، ونحَّى الصبي عنها، وأنفذ سيفه من صدرها إلى ظهرها. ثم رجع فأتى المسجد فصلى، وأخبر الرسول — صلى الله عليه وسلم — بما حصل، فقال الرسول — صلى الله عليه وسلم — : لا ينتطح فيها عنزان )) ( طبقات ابن سعد ) .
    والرواية كاذبة ومختلقة إذ كيف يأمر بقتل امرأة من قال :
    ((لا تقتلوا شيخا فانيا ولا طفلا ولا امرأة )) ( رواه أبو داود ) ؟؟؟
    هذه واحدة ، الأخرى نتركها لعالم الحديث العلامة الألبانى الذى فنّد كذب هذا الكلام المخترع ، إذ يقول فى سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة جزء (13/33) الحديث رقم 6013 :
    (( هو موضوع .
    أخرجه القضاعي في»مسند الشهاب» (2/46/856) ، وكذا ابن عدي
    (6/2156) ، ومن طريقه ابن الجوزي في «العلل» (1/175) ، وابن عساكر في » تاريخ
    دمشق» (14/768 — المدينة)

    А на счет «Табаката» ничего не сказал. Я там заметил что в Табакате оно приводится без полной цепочки. Может он тоже слабый если не ложный ?
    За ранее джазакаЛлаху хайр.

Обсуждение закрыто.