“аль-Адабуль-муфрад”. Хадис № 87


Джубайр ибн Нуфайр рассказывал:

“Однажды, когда мы сидели с аль-Микъдадом ибн аль-Асвадом, мимо прошел человек, который сказал: «Да будет благословенна та пара глаз, которая видела посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Клянусь Аллахом, хотел бы и я увидеть то, что видел ты, и быть свидетелем тому, чему был свидетелем ты!» Тогда аль-Микъдад рассердился, и это удивило меня, потому что тот человек не сказал ничего, кроме благого. Затем аль-Микъдад повернулся к нему и сказал: «Что побуждает человека желать присутствовать там, где не пожелал Аллах его присутствия? Ведь он не знает, каково было бы его положение, если бы он там присутствовал! Клянусь Аллахом, приходили люди к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), но, несмотря на это Аллах бросил их лицами в Ад, поскольку они не ответили на его призыв и не уверовали в него. Почему бы вам не воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он сотворил вас знающими только своего Господа и верящими только в то, с чем пришел ваш пророк (мир ему и благословение Аллаха)?! Вы были избавлены от испытаний, которым были подвергнуты другие. Клянусь Аллахом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) был послан в жесточайшее из всех времен, в которые когда-либо посылались пророки – в период отсутствия пророчества (фатра) и во время невежества (джахилия). Люди не верили, что есть религия лучше, чем поклонение идолам. И в это время пришел пророк (мир ему и благословение Аллаха) с Различением (Кораном), которым отделил истину ото лжи и которым разлучил отца с сыном. Человек, после того, как Аллах снял оковы с его сердца и наделил верой, видел своего родителя, ребенка или брата неверующими, и знал, что если один из них умрет в таком состоянии, то попадет в Ад. И не было у него отрады в глазах, поскольку он знал, что тот, кого он любит, будет гореть в Огне. А ведь Всемогущий и Великий Аллах говорит: «И они (праведные рабы Аллаха) те, которые говорят (в своих мольбах): «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных»” (аль-Фуркъан 25: 74).

Этот хадис приводят Ахмад 2/6 и аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 87.

Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Касир, шейх аль-АлСахихбани и шейх Мукъбиль. См. “Тафсир Ибн Касир” 5/142, “Сахих аль-Адабуль-муфрад” 64, “ас-Сахих аль-муснад” 1156.