Хадис: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай, восходи и отчётливо произноси слова …»


Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
– Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай, восходи и отчётливо произноси слова /раттиль/ , как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою айату».

Этот хадис передали Ахмад 2/192, Абу Дауд 1464, Ибн Маджах 3780, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 766 и ат-Тирмизи 2914 который сказал: “Хороший достоверный хадис”. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1426, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8122. Сахих

__________________________________

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (5/281) сказал:

«Знай, что под словом “знавший Коран/сахиб аль-Къуран/” подразумевается тот, кто заучивает Коран наизусть, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Молитвой людей руководит тот, кто знает больше Коран” — имея ввиду, того, кто запомнил больше из Корана.

Различие в статусе в Раю будет зависеть от того, сколько человек запомнил в этом мире, а несколько он прочитает в тот день, как ошибочно считают некоторые люди. Это ясно указывает на достоинства хафизов, которые запомнили Коран, но с необходимым условием, что это должно делаться ради Лика Всеблагого и Всевышнего Аллаха, а не ради мирских целей, дирхамов и динаров, в противном же случае, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Большинство лицемеров моей уммы это чтецы Корана».

Аль-Хаттаби сказал: «Сообщается, что в Коране столько же аятов, сколько есть ступеней в Раю, и чтецу Корана будет сказано: “Поднимайся по ступеням в соответствии с тем, сколько аятов ты прочёл”. И кто прочтёт весь Коран, тот займет самую высокую ступень Рая. А тот, кто прочтёт его часть, то поднимется в соответствии с количеством прочитанного, т.е. предел его вознаграждения будет там, где он закончит свое чтение».