Сунан Абу Дауд. Хадис № 722


722 — عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ قَالَ:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- إِذَا قَامَ إِلَى الصَّلاَةِ رَفَعَ يَدَيْهِ حَتَّى تَكُونَا حَذْوَ مَنْكِبَيْهِ ثُمَّ كَبَّرَ وَهُمَا كَذَلِكَ فَيَرْكَعُ ثُمَّ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَرْفَعَ صُلْبَهُ رَفَعَهُمَا حَتَّى تَكُونَا حَذْوَ مَنْكِبَيْهِ ثُمَّ قَالَ سَمِعَ اللَّهُ لِمَنْ حَمِدَهُ وَلاَ يَرْفَعُ يَدَيْهِ فِى السُّجُودِ وَيَرْفَعُهُمَا فِى كُلِّ تَكْبِيرَةٍ يُكَبِّرُهَا قَبْلَ الرُّكُوعِ حَتَّى تَنْقَضِىَ صَلاَتُهُ.

قال الشيخ الألباني : صحيح

722 — Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он поднимал руки пока они не доходили до уровня плеч и затем произносил такбир[1], когда (руки) находились в таком положении, после чего он совершал поясной поклон. Затем, когда он хотел выпрямить спину, он поднимал их так, что они были на уровне плеч и затем говорил: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу” /Сами’а-Ллаху лиман хамидах/. И он не поднимал свои руки при совершении земного поклона и поднимал их во время произношения каждого такбира, которые он произносил перед совершением поясного поклона, пока не завершал свою молитву».[2]  

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]Сахих

Иснад этого хадиса достоверный и тоже самое сказал ан-Навави в «аль-Маджму’» (3/308), исключая то, что он добавил: «… или хороший». См. «Сахих Аби Дауд» 3/306.


 

[1] То есть, слова «Аллах велик» /Аллаху Акбар/.

[2] Также этот хадис передали Ахмад 2/133-134, Муслим 2/6, Абу ‘Авана 2/91, ан-Насаи 1/140, аль-Байхакъи 2/26, 69, ад-Даракъутни стр. 108.

[3] См. «Ирвауль-гъалиль» 3/113.