«Мухтасар Сахих Муслим». Хадис № 311


Глава 110. Призывание проклятия на шайтана во время молитвы и обращение к Аллаху с мольбой о защите от него

311 — Передают, что Абу ад-Дарда сказал:
— (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал на молитву, и мы услы­шали, как он говорит: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя!» (А’узу би-Аляхи мин-ка). Потом он трижды воскликнул: «Проклинаю тебя проклятием Аллаха!» (Аль’ану-ка би-ля’нати Ллях) — после чего протянул руку, будто (хотел) взять что-то, а когда он закончил­ молиться, мы сказали ему: «О посланник Аллаха, мы услышали, как во время молитвы ты говоришь то, чего прежде мы не слыхали, и увидели, как ты протянул руку». (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, враг Аллаха Иблис явился (ко мне) с огнём, чтобы метнуть­ мне его в лицо, и я трижды сказал: “Прибегаю к защите Аллаха от тебя!” Потом я сказал: “Проклинаю тебя полным проклятием[1] Аллаха!” (Аль’ану-ка би-ля’нати Лляхи т-таммати) — однако он не отступил, (хотя я проклял его) трижды, а потом я хотел схватить его, и, клянусь Аллахом, если бы не мольба нашего брата Сулеймана[2], он был бы связан и стал бы игрушкой для детей жителей Медины!»Сахих


 

[1] Возможно, здесь имеется в виду полное произнесение этого проклятия. Возможно­ также, что имеется в виду проклятие, которого заслуживает Иблис, или такое проклятие, в силу которого он будет неизбежно осуждён на вечные­ муки (‘Ияд. Икмаль). Под полным проклятием подразумевается постоянное­ проклятие (Ибн аль-Джаузи. Зад аль-масир).

[2] В Коране сказано, что пророк Сулейман (мир ему) обратился к Аллаху с такой мольбой: «Господь мой! Прости меня и даруй мне (такую) власть, которой­ после меня не будет обладать уже никто. Поистине, Ты — Дарующий­» (38:35). Таким образом, вспомнив об этом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил проявить смирение и отказаться от своего намерения.