Муснад имама Ахмада. 29. Муснад Абу Хурайры. Хадисы №№ 10901-10997


Муснад имама Ахмада

 مسند أبي هريرة رضي الله عنه  

29 — Муснад Абу Хурайры

Хадисы №№ 10901-10997

10953 — عن أبي هريرة قال: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم :

من نام وفي يده غمر ولم يغسله فاصابه شيء فلا يلومن الا نفسه
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده من جهة هاشم بن القاسم صحيح على شرط مسلم رجاله ثقات رجال الشيخين غير سهيل بن أبي صالح فمن رجال مسلم

رواه أحمد (2/263 ، 344 ، 537) ، والبخاري في الأدب المفرد ‏(1220‏‏)‏ ، وأبو داود ‏(‏‏3852)‏ ، والترمذي (1860) ، وابن ماجه ‏(3297)‏ ، وابن حبان (5521) .‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 804 و6115 : صحيح  

قال الشيخ الألباني في » السلسلة الصحيحة » 6 / 1110-1111 : سنده صحيح على شرط مسلم كما قال الحافظ في » الفتح » ( 9 / 579 ) و قد خرجته قديما في » الروض النضير » ( 823 ) تحت حديث عائشة . ثم وقفت له على طريقين آخرين : الأول : يرويه أبو جعفر محمد بن جعفر المدني : حدثنا منصور بن أبي الأسود عن الأعمش عن أبي صالح عن أبي هريرة به . أخرجه الحاكم ( 4 / 137 ) و صححه , و وافقه الذهبي .

قلت : و إسناده جيد , و رجاله ثقات رجال مسلم غير منصور هذا , و هو صدوق . و الآخر : يرويه معمر عن الزهري عن سعيد بن المسيب عن أبي هريرة به . أخرجه البيهقي ( 7 / 276 ) , و في » الشعب » ( 5 / 70 / 5813 و 5814 ) . قلت : و هذا إسناد آخر للزهري صحيح .

10953 — Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: Тот, кто заснет, не помыв руки, на которых остались (следы) жира и запах мяса, и его постигнет что-то, пусть не винит никого, кроме самого себя”». Этот хадис передали Ахмад 2/263, 344, 537, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1220, Абу Дауд 3852, ат-Тирмизи 1860, Ибн Маджах 3297, Ибн Хиббан 5521.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 804, 6115, «Сильсиля ас-сахиха» 6/110-111, «Мишкат аль-масабих» 4219, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2166.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад из-за Хашима ибн аль-Къасима  достоверный, в соответствии с условиями Муслима. Передатчики его заслуживающие доверия, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим), кроме Сухайля ибн Абу Салиха, а он из числа передатчиков Муслима». 2/537Сахих

 

 

 

10955 — عن أبي هريرة قال: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم :

إذا قام الرجل من مجلسه ثم رجع إليه فهو أحق به
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح

رواه أحمد (2/263 ، 447 ، 537) ، والبخاري في الأدب المفرد ‏(1138‏‏)‏ ، ومسلم ‏(‏‏2179)‏ ، وأبو داود ‏(‏‏4853)‏ ، وابن ماجه ‏(3717)‏ عن أبي هريرة ، وأحمد (3/422)‏ عن وهب بن حذيفة .‏

قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 7/1703 : إسناده صحيح على شرط الشيخين

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 722 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الأدب المفرد » 867 : صحيح  

10955 — Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если человек встанет со своего места,[1] а потом вернётся к нему, он будет иметь на него преимущественное право”». Этот хадис передали Ахмад 2/263, 447, 537, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1138, Муслим 2179, Абу Дауд 4853 и Ибн Маджах 3717 со слов Абу Хурайры; Ахмад 3/422 со слов Вахба ибн Хузайфы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха» 7/1703, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 722, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 867.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный». 2/537Сахих


[1] Здесь речь идёт о том месте,  на  котором  человек  ожидал начала молитвы, покинув его по уважительной причине.

10992 — عن أبي هريرة قال: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم :

ان الرجل إذا تصدق بتمرة من الطيب ولا يقبل الله الا الطيب وقعت في يد الله فيربيها له كما يربي أحدكم فلوه أو فصيله حتى تعود في يده مثل الجبل

تعليق شعيب الأرنؤوط : صحيح وهذا إسناد حسن

أخرجه أحمد ( 2 / 541 ) بسند حسن . وأخرجه ابن حبان ( 819 ) من طريق حماد بن سلمة عن ثابت البناني عن القاسم بن محمد عن عائشة مرفوعا به مختصرا .

قال الشيخ الألباني في  « إرواء الغليل » 886 : صحيح .

10992 — Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, если человек подаст милостыню, равную (цене) финика из (своего) благоприобретённого достояния − а Аллах не принимает ничего, кроме благого! − она попадает в руку Аллаху и Он станет выращивать (эту милостыню) для подавшего её подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка или верблюжёнка, пока она не достигнет в Его руке размеров горы”». Этот хадис передали Ахмад 2/268, 331, 404, 418, 431, 538, 541, аль-Бухари 1410, Муслим 1014, ат-Тирмизи 661-662, ан-Насаи 2525, Ибн Маджах 1842, Ибн Хузайма 2231.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1902, 5600, 6152, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 856, «Ирвауль-гъалиль» 886, «Мишкат аль-масабих» 1888.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный (хадис), а этот иснад хороший». 2/541Сахих

 

 

 

10996 — عن أبي هريرة ان النبي صلى الله عليه و سلم قال :

الإيمانُ يَمَانٍ والفقهُ يَمَانٍ والحِكمةُ يَمانِيَةٌ

تعليق شعيب الأرنؤوط : صحيح وهذا إسناد ضعيف مؤمل بن إسماعيل سيء الحفظ

10996 — Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вера — в Йемене; понимание (религии) — в Йемене и мудрость — в Йемене![1]»

Этот хадис передали Ахмад 2/235, 252, 267, 277, 380, 474, 488, 502, 541, Муслим 52, Ибн Хиббан 7297.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный (хадис), а этот иснад слабый. Муаммаль ибн Исма’иль обладал плохой памятью». 2/541Сахих


[1] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что йеменцы отличаются силой веры и с готовностью принимают ислам. См. «Мухтасар Сахих Муслим», пер. А. Нирша.

10997 — عن أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه و سلم قال :

« الْقَتْلُ  وَيْلٌ لِلْعَرَبِ مِنْ شَرٍّ قَدْ اقْتَرَبَ , يَنْقُصُ الْعِلْمُ , وَيَكْثُرُ الْهَرْجُ » , قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ , مَا الْهَرْجُ ؟ قَالَ : « الْقَتْلُ الْقَتْلُ »

هَذَا آخِرُ مُسْنَدِ أَبِى هُرَيْرَةَ رَضِىَ اللَّهُ تَعَالَى عَنْهُ

تعليق شعيب الأرنؤوط : صحيح وهذا إسناد ضعيف

10997 — Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Горе арабам от зла, которое уже близко! Знание уменьшится, а хардж увеличится».

(Абу Хурайра) сказал: «Я спросил: “О посланник Аллаха, что такое хардж?” Он ответил: “Убийства! Убийства!”» Этот хадис передал Ахмад 2/541.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный (хадис), а этот иснад слабый». 2/541Сахих

 

 


 

Это конец «Муснада» Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах!