Муснад имама Ахмада. 29. Муснад Абу Хурайры. Хадисы №№ 8501-8600


Муснад имама Ахмада

 مسند أبي هريرة رضي الله عنه  

29 — Муснад Абу Хурайры

Хадисы №№ 8501-8600

8502 — عن أبي هريرة ان رسول الله صلى الله عليه و سلم قال :

يدخل فقراء المسلمين الجنة قبل أغنيائهم بنصف يوم وهو خمسمائة عام
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده حسن

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 8076 : صحيح

8502 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что

посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бедные мусульмане войдут в рай на полдня раньше богатых из их числа, что составляет пятьсот лет». Этот хадис передали Ахмад 2/343, Ибн Маджах 4122 и ат-Тирмизи 2353, который сказал: «Достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8076.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший». 2/343 Сахих

______________________________________________

Шейх аль-Мубаракфури в отношении слов: «пятьсот лет — половина дня» говорит: “Поистине, день в мире ином равнозначен тысячи годам по земным меркам, как говорил Всевышний: «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47). И половина этого дня как раз пятьсот лет. Что же касается слов Аллаха: «Ангелы и Дух восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (аль-Ма’аридж 70: 4), то это является конкретизацией из общего, как это было упомянуто. Или же протяжность этого дня (Судного) будет таковой именно для неверных, поскольку для правоверных этот день пролетит как час, на что указывают слова Всевышнего: «Когда же протрубят в рог, то день тот будет Днем тяжким, нелегким для неверующих» (аль-Муддассир 74: 8-10)” . См. “Тухфатуль-ахвази” 7/22.
И то, о чем говорил аль-Мубаракфури передается от Ибн ‘Аббаса, что в отношении этого аята: «в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет», он сказал: “Это день Воскрешения, который Аллах сделал для неверных равным 50 000 лет!” См. “Тафсир ат-Табари” 23/602.
Также есть хадис, который приводят имам Ахмад 3/75 и Ибн Хиббан 7337, в котором сказано, что на вопрос об этом аяте и тяжести этого Дня, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что для верующего он пролетит быстрее, чем совершение молитвы. Но ученые сказали, что данный хадис слабый.
Имам Ибн Хазм сказал: “День Судного Дня равен 50000 лет, как сказал Аллах: «в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (аль-Ма’аридж 70: 4). И на это указывают достоверные хадисы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается дней, о которых Аллах сказал, что один из них равен 1000 лет, то это другие дни. Всевышний сказал: «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» (ас-Саджда 32: 5). И Он также сказал: «И день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (аль-Хадж 22: 47). И это другие дни, на что указывают контексты Корана. И не дозволено сводить значение одного текста с внешнего смысла, кроме как при наличии другого текста (Корана или Сунны) или же однозначного единогласного мнения!” См. “аль-Фисаль” 3/77.
И шейх Ибн ‘Усаймин говорил в «‘Улюм аль-Къуран ва-т-тафсир», что 50000 лет будет длится именно День расчета, а 1000 лет длятся остальные дни. И это мнение выбрал шейх-муфассир Мухаммад Рашид Рида в «Тафсир аль-Манар» 8/396.

8512 —  عن أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه و سلم قال :

إذا بات أحدكم وفي يده غمر فاصابه شيء فلا يلومن الا نفسه
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط الشيخين

رواه أحمد (2/263 ، 344 ، 537) ، والبخاري في الأدب المفرد ‏(1220‏‏)‏ ، وأبو داود ‏(‏‏3852)‏ ، والترمذي (1860) ، وابن ماجه ‏(3297)‏ ، وابن حبان (5521) .‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 804 و6115 : صحيح  

قال الشيخ الألباني في » السلسلة الصحيحة » 6 / 1110-1111 : سنده صحيح على شرط مسلم كما قال الحافظ في » الفتح » ( 9 / 579 ) و قد خرجته قديما في » الروض النضير » ( 823 ) تحت حديث عائشة . ثم وقفت له على طريقين آخرين : الأول : يرويه أبو جعفر محمد بن جعفر المدني : حدثنا منصور بن أبي الأسود عن الأعمش عن أبي صالح عن أبي هريرة به . أخرجه الحاكم ( 4 / 137 ) و صححه , و وافقه الذهبي .

قلت : و إسناده جيد , و رجاله ثقات رجال مسلم غير منصور هذا , و هو صدوق . و الآخر : يرويه معمر عن الزهري عن سعيد بن المسيب عن أبي هريرة به . أخرجه البيهقي ( 7 / 276 ) , و في » الشعب » ( 5 / 70 / 5813 و 5814 ) . قلت : و هذا إسناد آخر للزهري صحيح .  

8512 — Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас отойдет ко сну и на его руках останутся (следы) жира и запах мяса, а затем его постигнет что-то, пусть не винит никого, кроме самого себя». Этот хадис передали Ахмад 2/263, 344, 537, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1220, Абу Дауд 3852, ат-Тирмизи 1860, Ибн Маджах 3297, Ибн Хиббан 5521.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 804, 6115, «Сильсиля ас-сахиха» 6/110-111, «Мишкат аль-масабих» 4219, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2166.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима». 2/344Сахих

 

 

8534 — عن أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه و سلم قال :

تعوذوا بالله من شر جار المقام فإن جار المسافر إذا شاء أن يزال زال
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده حسن

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 5292 : صحيح  

قال الشيخ الألباني في » السلسلة الصحيحة » 3 / 428-429 : أخرجه أحمد ( 2 / 346 ) من هذا الوجه بلفظ . » تعوذوا بالله من شر جار المقام , فإن جار المسافر إذا شاء أن يزال زال » . و تابعه محمد بن عجلان عن سعيد بن أبي سعيد المقبري به إلا أنه قال : » من جار السوء في دار المقام , فإن جار البادية يتحول عنك » . أخرجه النسائي ( 2 / 319 ) و الحاكم أيضا لكن جعله من فعله صلى الله عليه وسلم بلفظ : أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يقول في دعائه : اللهم إني أعوذ بك من جار السوء … » الحديث و قال : » صحيح على شرط مسلم » . و وافقه الذهبي : قلت : و إنما هو حسن فقط . و هكذا أخرجه البخاري في » الأدب المفرد » ( 117 ) و ابن حبان ( 2056 ) . و له شاهد من حديث عقبة بن عامر قال : » كان النبي صلى الله عليه وسلم يقول : اللهم إني أعوذ بك من يوم السوء و من ليلة السوء و من ساعة السوء و من صاحب السوء و من جار السوء في دار المقام » . قال الهيثمي في » مجمع الزوائد » ( 10 / 144 ) . » رواه الطبراني , و رجاله رجال الصحيح غير بشر بن ثابت البزار و هو ثقة » .

8534 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прибегайте к защите Аллаха от зла постоянного соседа, ибо, поистине, соседа по путешествию можно покинуть, если захотеть». Этот хадис передали Ахмад 2/346 и аль-Хаким 1/532.  

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 940, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1443.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший хадис». 2/346 Сахих

 

 

 

8596 — عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ:

« إِذَا اكْتَحَلَ أَحَدُكُمْ فَلْيَكْتَحِلْ وِتْراً وَإِذَا اسْتَجْمَرَ فَلْيَسْتَجْمِرْ وِتْراً ».
تعليق شعيب الأرنؤوط : حسن وهذا إسناد ضعيف

قال أحمد شاكر في مسند أحمد 16/251 : إسناده صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 375 : حسن

]ثم تراجع الشيخ وصححه ، انظر : » السلسلة الصحيحة » رقم : 1260[

8596 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас подкрашивает глаза сурьмой, пусть окрашивает их нечетное число раз, и если очищается камнями (после испражнения), пусть очищается нечётное число раз». Этот хадис передал Ахмад 2/351.

Ахмад Шакир назвал хадис достоверным. См. «Муснад Ахмад» 16/251.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»  375.

Позже шейх аль-Албани пересмотрел этот хадис и назвал его достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха» 1260.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хороший хадис, а этот иснад слабый». 2/351Сахих

 

 

8597 — عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-

« إِذَا اكْتَحَلَ أَحَدُكُمْ فَلْيَكْتَحِلْ وِتْراً ».
تعليق شعيب الأرنؤوط : حسن وهذا إسناد ضعيف ابن لهيعة سيء الحفظ وباقي رجاله ثقات رجال الصحيح

8597 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас подкрашивает глаза сюрьмой, пусть окрашивает их нечетное число раз». Этот хадис передал Ахмад 2/351.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хороший хадис, а этот иснад слабый из-за Ибн Лахи’а у которого была плохая память. Остальные передатчики передатчики надежные, которые встречаются в “Сахихе”». 2/351Хороший

 

 

 

8598 — عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ:

« إِذَا كَانَ ثَلاَثَةٌ جَمِيعاً فَلاَ يَتَنَاجَ اثْنَانِ دُونَ الثَّالِثِ ».

تعليق شعيب الأرنؤوط : صحيح لغيره وهذا إسناد ضعيف

قال أحمد شاكر في مسند أحمد 16/251: إسناده صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 762 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 943 : لا بأس به  

8598 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если трое (соберутся) вместе, пусть двое (из них) не перешёптываются без  (присутствия) третьего». Этот хадис передал Ахмад 2/351.

Ахмад Шакир назвал хадис достоверным. См. «Муснад Ахмад» 16/251.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 762», «Сильсиля ас-сахиха» 1402.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный хадис всилу существования других/сахих ли-гъайрихи/, а этот иснад слабый». 2/351Сахих