Хадис: «Ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона…»


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)».

Этот хадис передали Муслим 482, Абу Дауд 875, ан-Насаи  2/226.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1175, «Сахих Аби Дауд» 819, «Ирвауль-гъалиль» 456.Сахих

___________________________________________

Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи пишет:

− Ученые расходились во мнениях по этому вопросу (т.е. какое дело более достойное: долгое стояние во время молитвы или совершение множества поясных и земных поклонов. прим. Фарук). Одни говорили: «Долгое стояние во время молитвы является более достойным, чем совершение множества поясных и земных поклонов». Другие считали, что совершение множества поясных и земных поклонов достойнее долгого стояния. Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Относительно этого передаются два хадиса, в которых приводятся слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует», однако никакого суждения об этом Ахмад не вынес. Исхакъ сказал: «Днём лучше совершать множество поясных и земных поклонов, а ночью − подолгу стоять, за исключением такого случая, когда речь идёт о человеке, который еженощно читает определённую часть Корана. В подобных обстоятельствах, как мне кажется, лучше совершать множество поясных и земных поклонов, поскольку это позволит ему прочесть то, что он обычно читает по ночам, и даст возможность получить прибыль[1] за счёт совершения вышеупомянутых поклонов». Ат-Тирмизи сказал: «Исхакъ сказал это лишь потому, что он имел в виду ночную молитву пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время которой он подолгу стоял. Что же касается дневных молитв пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то нигде не сообщается, что, совершая их, он стоял так же долго, как и во время ночных».[2]

‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) говорил: «Величайшей из приближающих к Аллаху обязанностей тела является молитва, как сказал Аллах: “Соверши земной поклон и приблизься” (аль-‘Алякъ 96: 19). И как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона”». Муслим 482. См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 435.


 

[1] Имеется в виду награда Аллаха.

[2] См. “Сунан” ат-Тирмизи, “Главы  о молитве”.