Хадис: «Обращайся с мольбой к своему Господу, который отведёт от тебя вред …»


Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обращайся с мольбой к своему Господу, который, если коснётся тебя вред и ты обратишься к Нему с мольбой, отведёт его от тебя, и который, если ты потеряешь (верховое животное) в пустынном месте и обратишься к Нему с мольбой, вернёт его тебе, и который, если тебя постигнет засуха и обратишься к Нему с мольбой, (пошлёт тебе дождь) и заставит расти (то, что ты посадил)».

Этот хадис передали Ахмад 3/483 и 5/64, Абу Дауд 4084 и 5209, ат-Тирмизи 2722, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 317-320, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 236, аль-Хаким 4/186, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6386 и 6387 и аль-Байхакъи 10/236 со слов Абу Джураййа.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 242, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1179, «Мишкат аль-масабих» 918.

В версии этого хадиса, которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что Абу Джурайй Джабир ибн Сулейм, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я увидел какого-то человека, к мнению которого прислушивались люди, и что бы он ни сказал, никто не поступал наперекор ему. Я спросил: “Кто это?” (Люди) сказали: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. (Тогда) я дважды сказал (ему): “Тебе мир /‘Алейка-с-саляму/, о посланник Аллаха!” (На это) он сказал (мне): “Не говори “Тебе мир”, ибо (словами) “Тебе мир” приветствуют покойных,[1] но говори “Мир тебе” /Ас-саляму ‘алейка/”. (Потом) я спросил: “Ты ли посланник Аллаха?”, — и он сказал: “Я — посланник Аллаха, который отведёт от тебя бедствие, если оно поразит тебя, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который заставит расти (то, что ты посадил), если в какой-нибудь год тебя поразит засуха, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который вернёт тебе твою верблюдицу, если она отобьётся от тебя в пустынной или безводной местности, а ты обратишься к Нему с мольбой”. (Потом)[2] я попросил: “Дай мне наставление”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ни в коем случае не поноси никого!”, — и с тех пор я (ни разу) не обругал ни раба, ни свободного (человека), ни верблюда, ни овцу. (Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (шариатом, даже если речь идёт только о том, чтобы) разговаривать со своим братом, показывая, что ты рад ему, ибо это одобряется. И поднимай свой изар до середины голеней, а если не хочешь, то — до щиколоток, и ни в коем случае не опускай его (ниже), ибо (это делают) из кичливости, Аллах же, поистине, не любит кичливости! А если какой-нибудь человек станет бранить и позорить тебя из-за того, что он знает о тебе[3], то ты не позорь его за то, что тебе известно о нём, и тогда тяжесть (этого прегрешения) понесёт он (один)”». Сахих

 


 

[1] Имеется в виду, что так было принято приветствовать покойных во времена джахилиййи.

[2] То есть: после того, как, выслушав пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Джурайй, да будет доволен им Аллах, принял ислам.

[3] То есть: за совершённые тобой грехи или неблаговидные поступки, о которых ему стало известно.