Хадис: «У каждой уммы свое искушение, искушение моей уммы — богатство»


ас-Саляму ‘аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Достоверен ли хадис:
«Для каждой уммы — фитна, фитна моей уммы – деньги»
или
«После себя я не оставил более опасной фитны для моей уммы – чем имущество (деньги, богатство)»
или
«В умме каждого пророка были свои смуты. Фитна моей уммы – будет собирательство имущества и денег»?

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!

عن كعب بن عياض قال : سمعت النبي صلى الله عليه و سلم يقول:
إن لِكلِّ أُمّةٍ فِتْنَةً وفِتْنَةَ أُمَّتِي المالُ
قال أبو عيسى هذا حديث صحيح غريب
قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 2148 : صحيح
قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 3253 : صحيح
قال الشيخ الألباني في« تخريج مشكاة المصابيح » 5122 : حسن صحيح غريب

Сообщается, что Ка’б ибн ‘Ийад, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, у каждой общины своё искушение, искушением же моей общины (станет) богатство”». Этот хадис передали Ахмад 4/160, аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» 957, ат-Тирмизи 2336, Ибн Хиббан 3223, аль-Хаким 4/318 и аль-Къуда’и в «Муснад аш-шихаб» 1/86.
Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный редкий хадис».
Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный», и с ним согласился аз-Захаби.
Хафиз аль-Мунзири сказал: «Его иснад достоверный или хороший или близко к этому». См. «ат-Таргъиб» 4/161.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр назвал хадис достоверным. См. «аль-Исти’аб» 3/381.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «У него есть подтверждающий/шахид/ отосланный хадис». См. «Фатхуль-Бари» 11/258.
Ибн Муфлих назвал хадис достоверным. См. «аль-Адабу-ш-шар’иййа» 3/291.
Шейх Мукъбиль назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-муснад» 1099.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2148, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3253, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 592, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 5122.
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2/141) сказал:

«Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный редкий хадис”. Аль-Хаким сказал: “Иснад хадиса достоверный”, и с ним согласился аз-Захаби.

Я (аль-Албани) говорю:

Это так, как они сказали, и более того, по моему мнению, он соответствует условиям Муслима. … и также его привел Ибн ‘Абдуль-Барр, который подтвердил его достоверность, как об этом сказано в “аль-Файд”».

Аллах же знает об этом лучше всех!