Хадис Джибриля про Ад и его обитателей


Салам алейкум!

Достоверен ли этот хадис?
Язид ар-Ракаши, повествуя от Анаса ибн Малика (да будет доволен ими Аллах), говорит: <<Явился ангел Джибриль к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с измененным цветом лица>>.
Спросил Пророк, мир ему и благословение Аллаха,: <<Почему я вижу цвет твой изменившимся>>?
Он ответил: <<О Мухаммад! Я явился к тебе в тот час, когда Аллах повелел раздуть Адский огонь. И не подобает успокаиваться тому, кто знает что Ад — это истина, и что Огненная геенна — истина, и что муки в могиле — истина, и что наказание Аллаха — суровее всех наказаний, пока он не будет в безопасности от него>>.
Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: <<О, Джибриль, опиши мне Ад>>.
Он сказал: <<Хорошо. Когда Аллах сотворил Ад, то раскалял его тысячу лет, пока он не стал красным. Потом раскалял его еще тысячу лет, пока не стал он белым. Потом раскалял его еще тысячу лет, пока не стал он черным.
И этот черный мрак не имеет ни пламени, ни угольков. И клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, если проделать в ней отверстие с игольное ушко, то сгорели бы все жители этого мира до последнего.
И клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, если одну из одежд обитателей Ада вывесить между небесами и землей, то умерли бы все обитатели этого мира лишь только почувствовав жар от этого.
И клянусь тем, Кто послал тебя с Истиной и сделал Пророком, если бы часть той цепи, которую Аллах описывает в своей книге, поместить на гору, то она расплавилась бы до самого основания.
И клянусь тем, Кто послал тебя с Истиной и сделал Пророком, если человека подвергали бы наказанию на западе, то от суровости этого наказания сгорел бы тот, кто находится на востоке….
Жар Ада невыносим, глубина Ада неизмерима, котлы в нем железные, питьё в нем только кипяток и гной. Одежды в нем из огня и у него 7 врат. И в каждых вратах места для женщин и мужчин.
Спросил Пророк, мир ему и благословение Аллаха: <<Эти врата подобны нашим вратам>>?
Джибриль ответил: <<Нет, они открываются и под одними находятся другие. Расстояние между ними равно 70 годам. Каждые врата сильнее своим жаром предыдущих в 70 раз. И когда загонят в них врагов Аллаха, и они войдут через врата, их встретят ангелы — аз-Забания, адское воинство с оковами и цепями, и будут люди эти нанизаны на цепи. Правые руки будут прикованы к шеям оковами, а левые руки будут введены в грудь и выведены меж лопаток. Крепко будут они связаны цепями, и каждый человек будет в одной обвязке с шайтаном. Они будут обращены лицами друг к другу. И будут ангелы избивать их железными дубинками, всякий раз, когда они захотят выйти оттуда, они будут возвращены обратно>>.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: <<А кто же обитатели этих врат>>?
Джибриль ответил: <<В самых нижних вратах будут пребывать лицемеры (мунафики) и те из неверных, кому ниспосылалась трапеза, фараон и его окружение. Называются эти врата ада <<Г1авия>>.
Во вторых вратах под названием <<Джахим>> будут находиться многобожники.
Третьи врата для сабеев — <<Сакар>>.
Четвертые врата — <<Лязза>> — местопребывание Иблиса и его последователей, а так же огнепоклонников.
Пятые врата — для иудеев, называются <<Хутама>>.
<<Аль-Азиз>> — шестые врата, где будут пребывать христиане.
Затем Джибриль замолк, стыдясь Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: <<Почему ты не говоришь о седьмых вратах>>?
И он ответил: <<В нем будут пребывать грешники твоей Уммы, которые совершали большие грехи и не покаялись>>.
Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потерял сознание и лежал в беспамятстве. Джибриль положил его голову на камень. И когда сознание вернулось к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он сказал:
<<О Джибриль, как же мне тяжело, и как же мне горестно. Разве войдет кто-нибудь из моей Уммы в Ад>>?
Он ответил: <<Да, обладатели больших грехов из твоей Уммы…>>
Затем заплакал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и расплакался Джибриль, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: <<Самое легкое наказание в Аду получит человек, на ногах которого будут сандалии из огня, от чего будут кипеть мозги его подобно котлу. Уши его, как горящие угольки, и зубы его как горящие угольки, а губы — огонь пылающий, и внутренности живота его будут вываливаться наружу, и будет думать он, что он получает самое сильное наказание Ада. Поистине он получает самое легкое наказание Ада>>.

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Этот хадис приводится в книге «Танбихуль-гъафилин» Абу Ляйса ас-Самаркъанди (ум. 375) стр.264, от Язида ибн Абана ар-Ракаши от Анаса ибн Малика.
Так же этот хадис приводится в краткой форме у ат-Табарани в «аль-Аусат» (2750) и Ибн Абу ад-Дунья в «Сыфату ан-Нар» (158) от ‘Умара ибн аль-Хаттаба.
Что касается хадиса Анаса ибн Малика, то в его иснаде есть передатчик, которого звали Язид ибн Абан ар-Ракаши и ученые назвали его слабым.
Сказал ан-Насаи (303 г.х.): «Язид ибн Абан ар-Ракаши — его хадисы не принимаются» См. «Ад-Ду’афа валь-Матрукин» (673).
Сказал ад-Даракутъни (385 г.х.): «Йазид бну Абаан ар-Ракаший — является слабым» См. «Ад-Ду’афа уа аль-Матрукин» (593).
Сказал ‘Умар ибн Шахин (385 г.х.): » Сказал Яхья ибн Ма’ин: «Язид ибн Абан ар-Ракаши — является слабым»» См. «Тариху асмау ад-ду’афа ва аль-матрукин» (694).
Передает ибн Хаммад аль-‘Укъайли (322 г.х.), что Шу’ба сказал: «Заниматься разбоем для меня намного любимее, чем передавать хадисы от Язида ар-Ракаши». См. «ад-Ду’афау аль-Кабир» (4/373/374).
Сказал Ибн Хаджар (852 г.х.): «Язид ибн Абан ар-Ракаши — рассказчик, аскет и он является слабым». См. «Такъриб ат-Тахзиб» (7683).
Сказал Ибн аль-Джаузи (597 г.х.): «Язид ибн Абан ар-Ракаши передает хадисы от Анаса. Передается от Ахмада, что он сказал: «От Язида ничего нельзя записывать. Его хадисы мункар (отвергаемые)».
Также следует отметить что этот хадис который передается от Язида ар-Ракаши от Анаса ибн Малика приводится в книге «Танбихуль-гъафилин», и как сказал имам аз-Захаби: «Автор книги «Танбихуль-гъафилин» приводит в ней много вымышленных и ложных хадисов». См. «Сияр аль-а’ляму ан-нубаля» (16/323).
Что касается этого же хадиса, который приводится от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, то в иснаде его присутствует передатчик которого зовут Саллям ат-Таъвиль».
Сказал аль-Хайсами (807 г.х.): «Ученные единногласны в том, что Саллям ат-Таъвиль слабый передатчик» См. «Маджма’у-з-Заваид» (10/387).
Сказал Яхья ибн Ма’ин (233 г.х.): «Он очень слабый передатчик» См. «аль-Камиль» (4/766).
Сказал Абу Зур’а (264 г.х.): «Этот передатчик слабый». См. «аль-Джарх ва ат-Та’диль» (1122).
Имам аль-Мунзири и шейх аль-Албани назвали этот хадис вымышленным. См. «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (4/225-226), «ас-Сильсиля ад-да’ифа» ( 910,1306,5401).
На основании всего сказанного следует, что данный хадис является ложным, и является неприемлемым для аргументации! Плюс в этом хадисе есть противоречие Священному Корану в двух местах, как об этом упомянул шейх аль-Албани.
ВаЛлаху а’лям!