Хадис: «Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Коран»


Ас саляму алайкум ва рахматуЛлахи ва баракату !
Есть хадис, где говорится:
«Читайте Коран, потому что Всевышний Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Коран». ад-Дарими.
Что подразумевается по «наказанием сердца» и что имеется в виду под словом «хранит»?

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!

Следует отметить, что это слова Абу Умамы и не восходят к пророку, салляллаху алейхи ва саллям!
Ад-Дарими приводит его двумя иснадами. Исследователь этой книги Хусайн Салим Асад назвал иснад одного сообщения из них достоверным, а иснад другого — слабым.
Хафиз Ибн Хаджар привёл это же сообщение, но от Ибн Абу Дауда и назвал его иснад достоверным. См. «Фатхуль-Бари» 9/79.
Что же касается версии этого хадиса, которая восходит к пророку, салляллаху алейхи ва саллям, она является слабой:
«Читайте Коран, потому что Всевышний Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Коран». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1068.
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/395) сказал:
— Очень слабый (хадис). Его передали Тамам в «аль-Фаваид» (2/266) и Ибн ‘Асакир (1/267) от Маслямы ибн ‘Али: Рассказал нам Хариз ибн ‘Усман от Сулейма ибн ‘Амира, передавшего от Абу Умамы, как восходящий к пророку.
Я (аль-Албани) говорю:
— Этот иснад очень слабый. Масляма ибн ‘Али, а он — аль-Хушани — матрук, как об этом сказано в «ат-Такъриб».
(Матрук — в качестве термина это слово употребляется для обозначения такого хадиса, в иснаде которого упоминается имя передатчика, обвиняемого во лжи. См. «Терминологию хадисов», М. Таххана).

Что подразумевается по «наказанием сердца» и что имеется в виду под словом «хранит»?

Под наказанием сердца имеется в виду сам человек, который его выучил.
Имам аль-Мунави сказал: «Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Коран» — то есть запомнил его, размышлял над ним и поступал в соответствии с тем, что в нём (повелевается). Тот же, кто запомнил его текст, но преступал его границы не считается тем, кто запомнил его. См. «Файдуль-Къадир» 1/66.
Аллах же знает обо всём этом лучше всех!