Хадис: «Как раб Аллаха может обрадовать своего Господа …»


Ассаламу Аляйкум ва рахматуллах!

Скажите достоверны ли эти хадисы:

Ауф бин Харис, да будет доволен им Аллах, спросил однажды:
— О, Посланник Аллаха! Как раб Аллаха может обрадовать своего Господа?
Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:
— Когда раб Аллаха бросается в гущу врага без кольчуги. (Ибн Исхак/Хишам, стр. 445)

Но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал обратное:

“Апостол добежал до небольшой скалы возле горы и попытался на неё залезть. Но с годами он отяжелел и к тому же надел на себя две кольчуги, посему у него ничего не вышло. Тальха поднял его на плечи, подсадил и держал его, пока тот не залез куда хотел”. (Ибн Исхак/Хишам, стр. 577)
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух! Что касается первого хадиса, то шейх аль-Албани назвал этот хадис отвергаемым/мункар/. Его иснад является слабым и в нем есть два недостатка. Первый — отосланность, так как ‘Асым ибн ‘Умар является таби’ином и не застал эту историю и не известно кто рассказал ему об этом. Второй — Ибн Исхакъ, который был известным мудаллисом. Помимо Ибн Исхакъа этот хадис приводят также Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» (5/338) и Абу Ну’айм в «аль-Ма’рифа» (2/129/1). В обоих этих версиях Ибн Исхакъ приводит его в форме » ‘ан ‘ан » (то есть в форме «от такого-то», а не заявляет, что сам слышал его. прим. пер.). Хотя в версии из «Сиры» он ясно говорит что слышал его, но он приводится в версии Зияда ибн ‘Абдуллах аль-Баккаи, относительно которого были разногласия.
Далее шейх аль-Албани разъяснил противоречие текста этого хадиса другим достоверным хадисам, в которых указывается, что сам пророк, салляЛлаху ‘алейхи ва саллям, надевал кольчугу, и даже две, как это было во время битвы при Ухуде (Сахих Абу Дауд 2332), а также надевал защитный шлем (аль-Бухари 2902), и что он был разбит на его голове в день Ухуда (2911) и т.п. Подробнее см. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 6643.
Что касается второго, то этот хадис передали аз-Захаби в «Сияр» 1/26, ат-Тирмизи 1692, Абу Я’ля 670. Шейх аль-Албани и шейх Мукъбиль назвали хадис хорошим, а исследователь книги «Муснад Абу Я’ля» Хусайн Сулейм Асад назвал передатчиков заслуживающими доверия. См. «Сахих ат-Тирмизи» 1692, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2/628, «Сахих аль-Муснад» 349, «Муснад Абу Я’ля» 2/33.

ВаЛлаху а’лям!