Хадис о дуа, который следует произносить перед входом на рынок


Салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Является ли достоверным хадис о котором говорится что если человек произнесет перед входом на рынок:

-«Ля иляха илля-ллаху уахдаху ля шарикаля, ляхуль мульку, уа ляхуль хамду, юхьи уа юмиту, уа хуа хаййюн ля ямуту, биядихиль хайр, уа хуа гьаля кулли шай-ин къадир.»

-(Нет божества, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит вся власть и Ему хвала. Он оживляет и умерщвляет. Он Вечноживой и не умирает. Всё благо в его власти и Он Всемогущ над всякой вещью)ему запишется миллион хасанатов, сотрется миллион грехов, и Аллах возвысит его в раю на миллион ступеней. И передают его (Тирмизи, Ибн Маджах, ат-Табарани, Абу Дауд.

Является ли этот хадис на самом деле достоверным и следует ли на него опираться? БаракяЛлаху фикум.

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Этот хадис передали Ахмад 1/47, ат-Таялиси 12, ат-Тирмизи 3428, Ибн Маджах 2235, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 5/135, аль-Хаким 1/538, 539, Ибн Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 189, аль-Баззар 1/45, ат-Табарани в «ад-Дуаъ» 789.
Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. См. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 7/3, «Тухфату-з-закирин» 298, «аль-Калим ат-таййиб» 230, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1694.
Раз хадис хороший, значит можно на него опираться и применять его на практике, а Аллах знает об этом лучше всех!

А в тех сборниках, о которых ты написал, упоминалось ли о возвышении в степенях в раю за данный акт поклонения?

О возвышении в степенях в раю я там не нашел. Но в некоторых версиях этого хадиса добавлено, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «…и построит для него дом в раю». ат-Тирмизи 3429 и др.

Ответы шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада по этой теме из его урока по хадису о входе на рынок, из серии «Объяснение книги Сунан Ат-Тирмизи»:

Вопрос: Произносится ли дуа при входе на рынок, когда он закрыт, ночью например?
Ответ: Мне видится, что дуа при входе на рынок предназначено для времени, когда этот рынок действует, когда там есть люди. А когда человек просто идет по улице и там никого нет, нет шума, нет торговли, то произносить это дуа не нужно. Оно читается тогда, когда (распространена, есть) беспечность. (А в нерабочее время) поминание Аллаха в то время, когда люди беспечны к поминанию Аллаха — этого нет. Никого нет, людского шума нет, лживых клятв нет, «у того это, у этого то» — распродажи товаров нет, клятв нет. Это просто одна из улиц, на которой нет людей.

Вопрос: Насчет произнесения этого дуа в магазине или продуктовой лавке — считается ли это рынком согласно нашему обычаю?
Ответ: В любом случае, если человек приходит в место купли и продажи, даже если он приходит на специализированный рынок и говорит: «Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика лях…» — это то, что и следует делать человеку, если он отправился на место купли-продажи, будь это общий рынок или специализированный.

Вопрос: Я живу на улице, которая считается рынком, поскольку по всей ее длине расположены торговые точки. Нужно ли мне читать это дуа каждый раз, как я вхожу или выхожу из дома?
Ответ: Если ты выходишь из своего дома, (то да). А что касается входа — то, если ты направляешься на рынок прежде чем достигаешь своего дома, то читай это дуа. И когда выходишь из своего дома, читай это дуа, поскольку твой дом находится в середине рынка.

Вопрос: Если проходит человек через рынок, но не намеревается что-либо покупать, читай ли ему это дуа?
Ответ: Да, читать.

Вопрос: Читается ли дуа входа на рынок при входе на книжную ярмарку?
Ответ: Да, это так же рынок. И известно, что на этих ярмарках есть людской шум, есть разные категории и виды людей, шум, разные (повышенные) голоса …

http://vb.noor-alyaqeen.com/t15617/