«ас-Сильсиля аль-ахадис ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» № 1124


1124 — » كانَ أحبُّ النِّساءِ إلى رسولِ اللَّهِ صلَّى اللهُ علَيهِ وسلَّمَ فاطمةَ ، ومنَ الرِّجالِ عليٌّ »  .

___________________________

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة و الموضوعة » ( 3/253 ) : باطل  .

1124 – «Больше всех из числа женщин посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил Фатиму, а из мужчин – ‘Али».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля аль-ахадис ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» (3/253) сказал:

— Ложный хадис/батыль/. Его приводят ат-Тирмизи (3868) и аль-Хаким 3/155 по пути Джа’фара ибн Зияда аль-Ахмара, передавшего от ‘Абдуллы ибн ‘Атаъ, передавшего от ‘Абдуллы ибн Бурайды о том, что его отец сказал: «…». И он привёл этот хадис. Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис хороший редкий, и мы знаем его только через этот путь (передачи)». Аль-Хаким сказал: «(Его) иснад достоверный», и с ним согласился аз-Захаби.

Я (аль-Албани) говорю:

— Сам аз-Захаби в (своей книге) «ад-Ду’афаъ» относительно ‘Абдуллы ибн ‘Атаъ сказал: «Ан-Насаи сказал: “Он не сильный (передатчик)”». Хафиз (Ибн Хаджар) в «ат-Такъриб» сказал: «Правдивый, ошибается, занимается подтасовкой/тадлис/».

Я (аль-Албани) говорю:

— И он привёл иснад этого хадиса в форме «‘ан ‘ан/от такого-то, не утверждая, что слышал его сам лично/», и на него не опираются, даже если он был заслуживающим доверия. И как это можно делать, когда он правдивый и ошибается?!

Затем, относительно передатчика от него — Джа’фара ибн Зияда аль-Ахмара есть разногласия, которого аз-Захаби также привёл в «ад-Ду’афаъ» и сказал: «Заслуживающий доверия, передаёт хадисы в одиночку. Ибн Хиббан сказал: “Относительно него (есть что-то) в душе”». Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: «Правдивый, склонен к шиизму».

Я (аль-Албани) говорю:

— Относительно хадиса такого (передатчика) на душе не спокойно, кроме того, что в нём сказано о достоинстве ‘Али, да будет доволен им Аллах, ибо, известно, что шииты чрезмерствуют по отношению к нему и приводят множество хадисов о его достоинстве, которые являются недостоверными. И я вынес решение о ложности этого хадиса по причине его смысла, так как он противоречит тому, что достоверно передаётся от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на счёт женщин и мужчин, которых он любил больше других, как это следует далее.

Этот хадис также передаётся и от ‘Аиши, но он тоже является ложным. Его передаёт Джами’ ибн ‘Умайр ат-Тайми, который сказал: «(Однажды) я со своей тётей со стороны отца (в другой версии: с матерью) зашёл к ‘Аише и я спросил: “Кого из людей посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил больше всех?” Она ответила: “Фатиму”. У неё спросили: “А из мужчин?” Она ответила: “Её мужа”». Его приводят ат-Тирмизи (3874) и аль-Хаким (3/154) двумя путями от Джами’а и текст приадлежит ат-Тирмизи, который сказал: «Хадис хороший редкий». Аль-Хаким, который передал другую версию, сказал: «Иснад (хадиса) достоверный». Хорошо поступил аз-Захаби, который отверг это: «Джами’а обвиняли во лжи. И ‘Аиша это не передавала вообще!» И его слова поддерживают две вещи:

Первая это то, что от ‘Аиши достоверно известно то, что противоречит этому. Имам Ахмад (6/241) сказал:

— Рассказал нам ‘Абдуль-Вахид аль-Хаддад от Кахмаса, передавшего от ‘Абдуллы ибн Шакъикъа, который сказал: «Я сказал ‘Аише: “Кого из людей посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил больше всех?” Она ответила: “‘Аишу”. Я спросил: “А из мужчин?” Она ответила: “Её отца”».

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот иснад достоверный, все его передатчики заслуживают доверия, от которых приводятся хадисы в «Сахихе».

Другая (причина) это то, что достоверно передаётся от пророка то, что противоречит этому в версии ‘Амра ибн аль-‘Аса, который сказал: «(Однажды) я пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Кого из людей ты любишь больше всех?” Он сказал: “‘Аишу”. Я спросил: “А из мужчин?” Он ответил: “Её отца”. (Я спросил): “А затем кого?” Он ответил: “‘Умара”. И (затем) он перечислил несколько мужчин». Его передали оба шейха (аль-Бухари и Муслим) и Ахмад (4/203). У него есть подтверждающий его хадис/шахид/ из хадиса Анаса, который сказал: «(Однажды люди) сказали: “О посланник Аллаха, кого из людей …”», без его слов: «А затем кого?». Его передали Ибн Маджах (101) и аль-Хаким (4/12), который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима». И это так, как он сказал.

Другой подтвержющий его шахид:

Ат-Таялиси (1613) сказал:

— Рассказал нам Зам’а, который сказал: «(Однажды) Умм Саляма услышала вопль над ‘Аишей и она отправила свою служанку (сказав ей): “Посмотри что она делает!” Она вернулась и сказала: “Он уже умерла!” Тогда (Умм Саляма) сказала: “Да помилует её Аллах! Клянусь тем в Чьей длани душа моя, она была самым любимым человеком для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если не считать её отца!”»

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот иснад не плохой в качестве подтверждающего хадиса.

То, что Абу Бакр был для него, да благословит его Аллах и приветствует, самым любимым человеком из людей, соответствует тому, что он был лучшим из (четырёх) праведных халифов, по мнению приверженцев Сунны. Более того, об этом засидетельствовал сам ‘Али, да будет доволен им Аллах, что известно из версии его сына Мухаммада ибн аль-Ханафиййи, который знал об этом лучше всех людей. Он сказал: «(Однажды) я спросил своего отца: “Кто из людей является лучшим после пророка, да благословит его Аллах и приветствует?” Он ответил: “Абу Бакр”. Я спросил: “А потом кто?” Он сказал: “Потом ‘Умар”. …» и до конца хадиса. Его приводит аль-Бухари (2/422). Всё это указывает на то, что данный хадис является ложным, а за помощью следует обращаться к Аллаху.

«ас-Сильсиля аль-ахадис ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» № 1124: Один комментарий

Обсуждение закрыто.