“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а”. Том 11. Хадисы №№5001-5100


Шейх, имам, мухаддис, Мухаммад Насиру-д-дин аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!

سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة

“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а ва асаруха ас-саййиъ филь-Умма”

«Серия слабых и выдуманных хадисов и их дурное влияние на мусульманскую общину».

Том 11

Хадисы №№ 5001-5100

5023 — ( إِنَّ فِي جَهَنَّمَ لَوَادِيًا تَسْتَعِيذُ جَهَنَّمُ مِنْ ذَلِكَ الْوَادِي فِي كُلِّ يَوْمٍ أَرْبَعَ مِئَةِ مَرَّةٍ ، أُعِدَّ ذَلِكَ الْوَادِي لِلْمُرَائِينَ مِنْ أُمَّةِ مُحَمَّدٍ صلي الله عليه وسلم : لِحَامِلِ كتاب اللَّهِ ، وَلِلْمُصَدِّقِ فِي غَيْرِ ذَاتِ اللَّهِ ، وَلِلْحَاجِّ إِلَى بَيْتِ اللَّهِ وَلِلْخَارِجِ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ) .

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 11/ 39 : ضعيف

5023 — «Поистине, в аду есть долина, от которой (сама) геенна просит защиты по четыреста раз в день. Она приготовлена для тех из общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кто выставляет свои дела напоказ: для заучившего Книгу Аллаха; для того, кто раздает садакъу не ради Аллаха; для совершающих хаджж к Дому Аллаха и вышедших на пути Аллаха».daif-1


Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (11/39) сказал:

— Слабый (хадис). Его приводит ат-Табарани 3/177/2: Рассказал нам Яхйа ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абдавайх: рассказал мне мой отец: рассказал нам ‘Абдуль-Ваххаб ибн ‘Атаъ от Юнуса, передавшего от аль-Хасана, передавшего от Ибн ‘Аббаса, как восходящий к пророку.

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот иснад слабый, все его передатчики, заслуживающие доверия, кроме Яхйи ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абдавайх и его отца, биографию которых привел аль-Хатыб (10/38 и 14/929) и ничего о них не сказал, не считая то, что он привел от них другой хадис с этим иснадом. Он привел его по пути ат-Табарани, и этот так же приводится в “аль-Кабир”, а так же в “ас-Сагъир” (стр. 244) и он сказал: “Не передает его от Юнуса никто, кроме ‘Абдуль-Ваххаба, и Яхйа ибн ‘Абдуллах был единственным, кто его передавал. Аль-Мунзири в “ат-Таргъиб” (1/33), после того, как привел этот хадис, сказал: “Как восходящий к пророку он является редким, и возможно, что он останавливается на сподвижнике”.

Я (аль-Албани) говорю: Он передается как восходящий к пророку в хадисе Абу Хурайры без слов “для заучившего Книгу Аллаха …” и т.д., с дополнением: “… со своими деяниями, ибо, поистине, самыми ненавистными чтецами (Корана — т.е. ученые. прим. пер.) для Аллаха являются те, которые навещают правителей”. Его приводят Ибн Маджах (256), ат-Тирмизи (2/62) — без добавки, аль-‘Укъайли в “ад-Ду’афаъ” (стр. 201) и Абу аш-Шейх в “ат-Таубих”  (194/162) по пути ‘Аммара ибн Сайфа ад-Дабби от Абу Му’ана аль-Басри от Ин Сирина, передавшего от него. Ат-Тирмизи сказал: “Этот хадис хороший редкий”. Так сказал он! Но возможно, что слово “хороший” добавка от одного из переписчиков (его книги), ибо, аль-Мунзири в “ат-Таргъиб” (1/33/4/229) привел от ат-Тирмизи, что он сказал только: “Хадис редкий/гъариб/”, и это подходит к положению его иснада, что четко разъяснил аль-‘Укъайли своими словами: “В этом иснаде есть слабость, и этот Абу Му’ан — неизвестен!” В его биографии аз-Захаби сказал: “Неизвестен! Единственным, кто передавал от него ‘Аммар ибн Сайф”. Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Неизвестен”.

Я (аль-Албани) говорю:

— В ‘Аммаре ибн Сайфе есть слабость из-за его небрежности. Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Слабый в хадисах и был (много) поклоняющимся”. Этот же хадис передал аль-Хайсами в “аль-Маджма’” (7/168) из восходящего к пророку хадиса Абу Хурайры с добавкой и текстом: “И поистине, самыми ненавистными творениями перед Великим и Всемогущим Аллахом — чтецы, которые посещают нечестивых правителей”. И затем он сказал: “Его приводит ат-Табарани в “аль-Аусат” и в (его иснаде) присутствует Букайр ибн Шихаб ад-Дамагъани, который является слабым.

Я (аль-Албани) говорю:

— Ибн ‘Ади (1/37) приводит по пути … от Букайра ад-Дамагъани, передавшего от Ибн Сирина похожий хадис и затем он сказал: “Хадисы Букайра — отвергаемые”. Затем он привел его по другому пути от Равада, передавшего от Абуль-Хасана аль-Ханзали, передавшего его от Букайра. Он сказал: “И он добавил к его иснаду Абуль-Хасана аль-Ханзали. Этот похож на предыдущий, так как данный хадис отвергаемый. Если же хадис является отвергаемым, то его передает неизвестный (передатчик), и (поэтому) Абуль-Хасан аль-Ханзали является неизвестным”.

Этот хадис передаётся так же и с другим текстом от Абу Хурайры, и он, если на то будет воля Аллаха, будет приведен под № (5152)».

[arabic-font]

5091 — ( الْحَاجُّ يَشْفَعُ فِي أَرْبَعِ مِائَةِ أَهْلِ بَيْتٍ ، أَوْ قَالَ: مِنْ أَهْلِ بَيْتِهِ ، وَيَخْرُجُ مِنْ ذُنُوبِهِ كَيَوْمِ وَلَدَتْهُ أُمُّهُ ) .

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 11/ 158 : منكر بهذا التمام

أخرجه البزار في «مسنده» (1154 — كشف) عن عبدالله بن عيسى — رجل من أهل اليمن — عن سلمة بن وهرام عن رجل عن أبي موسى رفعه إلى النبي صلي الله عليه وسلم .

قلت : وهذا إسناد ضعيف مسلسل بالعلل :

الأولى : الرجل الذي لم يسم . وبه أعله المنذري (2/ 108) ، والهيثمي (3/ 211) .

الثانية : سلمة بن وهرام ؛ مختلف فيه ، فوثقه بعضهم ، وضعفه آخرون .

الثالثة : عبدالله بن عيسى — وهو الجندي اليمني — ؛ ذكره العقيلي في «الضعفاء» ؛ وساق له حديثاً آخر في الحج ، مضى برقم (543) ، وقال : «إسناد مجهول ، فيه نظر» . وأما الشطر الثاني ؛ فقد صح من حديث أبي هريرة بلفظ : «من حج الله فلم يرفث ولم يفسق ؛ رجع كيوم ولدته أمه» . أخرجه الشيخان وغيرهما ؛ وهو في «مختصر البخاري» برقم (756) .

[/arabic-font]

5091 — «Паломник будет заступаться за четыреста членов семьи», или он сказал: «… из числа членов его семьи, и освободится от своих грехов (и станет он таким) как в тот день, когда родила его мать».daif-1


Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (11/158) сказал:

— С таким текстом данный хадис является отвергаемым. Его приводит аль-Баззар в своём «Муснаде» (1154 — «Кашф») от ‘Абдуллы ибн ‘Иса, человека из числа жителей Йемена, передавшего от Салямы ибн Вахрама, передавшего от некоего человека со слов Абу Мусы, который возвёл его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот иснад слабый, в котором последовательно присутствуют недостатки.

Первый — это человек, который не назван по имени. Из-за него назвали этот хадис слабым аль-Мунзири (2/108) и аль-Хайсами (3/211).

Второй — Саляма ибн Вахрам.Относительно него были разногласия. Некоторые называли его надёжным, а другие слабым.

Третий — ‘Абдуллах ибн ‘Иса, а он — аль-Джунди, аль-Йамани. О нём упоминает аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ», и привёл от него другой хадис о хаджже, который был приведён ранее под № 543, и сказал: «Иснад неизвестный и к нему есть претензии».

Что касается второй части (этого хадиса), то она является достоверной и (приводится) в хадисе Абу Хурайры с текстом: «Тот, кто совершит хаджж ради Аллаха, не будет сквернословить и не станет совершать непристойные поступки, вернётся назад таким, каким он был в тот день, когда родила его мать». Он приводится в «Мухтасар аль-Бухари» № 756. sahih-1