“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а”. 1 том. Хадисы №№1-100


Шейх, имам, мухаддис, Мухаммад Насиру-д-дин аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!

سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة

“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а ва асаруха ас-саййиъ филь-Умма”

«Серия слабых и выдуманных хадисов и их дурное влияние на мусульманскую общину».

Том 1

Хадисы №№ 1-100

1 — ” الدين هو العقل , و من لا دين له لا عقل له ” .

قال الألباني في سلسلة الأحاديث الضعيفة ( 1 / 53 ) : باطل .

 1 – «Религия – это разум, а у кого нет религии, у того нет разума».

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а»  (1/53) сказал: «Ложный хадис/батыль/. batyl

Его приводит ан-Насаи в “аль-Куна”, а от него ад-Дуляби в “Куна  валь-асмаъ” (2/104) от Абу Малика Бишра ибн Гъалиба ибн Бишра ибн Гъалиба от аз-Зухри, передавшего от Муджамми’а ибн Джарийа, сообщившего от своего дяди со стороны отца, возводившего его к пророку, без первой части “Религия – это разум”. Ан-Насаи сказал: “Этот хадис ложный, отвергаемый”.

Я (аль-Албани) говорю: Недостатком этого хадиса является этот Бишр, который является неизвестным, как об этом сказал аль-Азди и это одобрил аз-Захаби в “Мизан аль-и’тидаль фи накъди ар-риджаль” и аль-‘Аскъаляни в “Лисануль-мизан”.

Аль-Харис ибн Абу Усама передал в своем “Муснаде” (1/100, 1/104) от Дауда ибн аль-Мухаббара тридцать с лишним хадисов о достоинстве разума. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Все они являются выдуманными”, и к их числу относится данный хадис, как сказал об этом ас-Суюты в “Зайль аль-ляали аль-масну’а филь-ахадиси аль-мауду’а” (стр. 4-10), и это процитировал от него ‘алляма Мухаммад Тахир аль-Фатани аль-Хинди в “Тазкиратуль-мауду’ат” (стр. 29-30).

Относительно Дауда ибн аль-Мухаббара сказал аз-Захаби: “Автор (книги) “аль-Акъль”, о, если бы он его не составлял!” (Имам) Ахмад сказал: “Он не знал что такое хадис!” Абу Хатим сказал: “Потерявшийся в хадисе, ненадежный”. Ад-Даракъутни сказал: “Матрук”. ‘Абдуль-Гъани ибн Са’ид передал от него, что он сказал: “Книгу “аль-Акъль” выдумал Майсара ибн ‘Абд Раббих, затем от него украл ее Дауд ибн аль-Мухаббар и снабдил ее иснадами, которые отличаются от иснадов Майсары. Затем ее украл ‘Абдуль-‘Азиз ибн Абу Раджаъ, а затем это сделал Сулейман ибн ‘Иса ас-Сиджзи….

Ибн аль-Къаййим в “аль-Манар” (стр. 25) сказал: “Все хадисы о разуме являются ложью”. См. хадисы №№ 370 и 5644».

16 — ” صنفان من أمتي إذا صلحا صلح الناس : الأمراء و الفقهاء – و في رواية —  العلماء ” .

______________________________________

قال الألباني في سلسلة الأحاديث الضعيفة ( 1 / 70 ) :  موضوع .

أخرجه تمام في ” الفوائد ” ( 238 / 1 ) و أبو نعيم في ” الحلية ” ( 4 / 96 ) و ابن عبد البر في ” جامع بيان العلم ” ( 1 / 184 ) من طريق محمد بن زياد اليشكري عن ميمون بن مهران عن ابن عباس مرفوعا .

و هذا سند موضوع محمد بن زياد هذا قال أحمد : كذاب أعور يضع الحديث و قال ابن معين و الدارقطني : كذاب و كذبه أبو زرعة أيضا و غيره . و الحديث مما أورده السيوطي في ” الجامع ” خلافا لشرطه ! و أورده الغزالي في ” الإحياء ” ( 1 / 6 ) جازما بنسبته إليه صلى الله عليه وسلم ! و قال مخرجه الحافظ العراقي بعد أن عزاه لابن عبد البر و أبي نعيم : سنده ضعيف .

( تنبيه ) و لا منافاة بين قول الحافظ هذا و بين حكمنا عليه بالوضع إذ أن الموضوع من أنواع الحديث الضعيف كما هو مقرر في علم المصطلح . و من أحاديث هذا الكذاب :

16 – «Если две категории людей из моей уммы будут праведными, то праведными будут и остальные люди: правители и факъихи». А в другой версии: «ученые».

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а»  (1/53) сказал: «Выдуманный хадис/мауду’/.maudu'

Его передали Тамам в “аль-Фаваид” 1/238, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/96 и Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’у баяниль-‘ильм”  1/184 по пути Мухаммада ибн Зияда аль-Яшкури, передавшего от Маймуна ибн Михрана, сообщившего со слов Ибн ‘Аббаса, как восходящий к пророку.

Этот иснад выдуманный. Об этом Мухаммаде ибн Зияд сказал имам Ахмад: “Одноглазый лжец, выдумывавший хадисы!” Ибн Ма’ин и ад-Даракъутни сказали: “Лжец!” Лжецом его также называли Абу Зур’а и другие. Данный хадис из числа тех, что привел в (свое книге) “аль-Джами’” ас-Суюты противрореча своим условиям. Также его привел в “аль-Ихйаъ” (1/6) аль-Гъазали с утверждением, что он относится к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Приведя его хафиз аль-‘Иракъи, после того, как отнес его к Ибн ‘Абдуль-Барру и Абу Ну’айму, сказал: “Его иснад слабый”».

39 — ” من نام بعد العصر فاختلس عقله فلا يلومن إلا نفسه ” .

39 — «Тот, кто поспал после ‘асра и лишился рассудка, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!»

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1/112 сказал:

— Слабый хадис.daif

Его приводит Ибн Хиббан в “ад-Ду’афаъ валь-маджрухин” 1/283 по пути передачи Халида ибн аль-Къасима от аль-Лейса ибн Са’да, передавшего от ‘Укъайля, передавшего от аз-Зухри, сообщившего от ‘Урвы, передавшего со слов ‘Аиши, как восходящий к пророку. Ибн аль-Джаузи привел его в “аль-Мауду’ат” (3/69) и сказал: “Недостоверный! Халид – лжец!”».

Также этот хадис передается со слов Анаса, но в нем присутствует Ибн Лахи’а, который является слабым по причине плохой памяти. Третим путем этот хадис приводят Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (1/211) и ас-Сахми в «Тарих Джурджан» (53) от Макхуля, как мурсаль/отосланный/. Они привели его по пути Марвана, который сказал: «Я сказал Лейсу ибн Са’ду, когда увидел его спящим после ‘асра в рамадане: “О Абуль-Харис, почему я вижу, что ты спишь после ‘асра, ведь Ибн Лахи’а передал нам ..”, и он упомянул этот хадис. Аль-Лейс сказал: «Я не оставляю то, что приносит мне пользу из-за хадиса, который передал Ибн Лахи’а со слов ‘Укъайля!»

Затем, шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, говорит: «Я говорю: Этот ответ аль-Лейса поразил меня, ибо, поистине, он указывает на его понимание религии и его знание, однако, это не удивительно, так как он из числа имамов мусульман и известных факъихов. И я точно знаю, что множество сегодняшних шейхов запрещают спать после ‘асра, даже если они нуждаются в этом. Когда же ему говорят: “В этом хадисе есть слабость”, он сразу же отвечает тебе: “В соответствии со слабым хадисом можно действовать, когда речь идет о достойных делах!” Так обрати же внимание на разницу между пониманием предшественников/саляф/ и знанием последующих поколений/халяф/. Этот же хадис приводят Абу Я’ля и Абу Ну’айм в “ат-Тыбб ан-набавийй” (2/12) от ‘Амра ибн аль-Хусайна …. со слов ‘Аиши, как восходящий к пророку. Этот ‘Амр ибн аль-Хусайн – лжец, как об этом сказали аль-Хатыб и другие”». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1/112-114.

73 —” مسح العينين بباطن أنملتي السبابتين عند قول المؤذن : أشهد أن محمدا رسول الله … إلخ و أن من فعل ذلك حلت له شفاعته صلى الله عليه وسلم ” .

___________________________________

قال الألباني في سلسلة الأحاديث الضعيفة ( 1 / 173 ) : لا يصح .

رواه الديلمي في ” مسند الفردوس ” عن أبي بكر رضي الله عنه مرفوعا . قال ابن طاهر في ” التذكرة ” : لا يصح , كذا في ” الأحاديث الموضوعة ” للشوكاني ( ص 9 ) و كذلك قال السخاوي في ” المقاصد ” .

73 — «Он протер свои глаза внутренней стороной кончиков указательных пальцев при словах муаззина: Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах … и т.д., и что тот, кто сделает это, получит его, да благословит его Аллах и приветствует,заступничество».

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (1/173) сказал:

-Недостоверный! daif

Этот хадис передал ад-Дайлями в “Муснад аль-фирдаус” от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, как восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Тахир в “ат-Тазкира” сказал: “Недостоверный!” То же самое сказано в “Ахадис аль-мауду’а” аш-Шаукани (стр. 9), и то же самое сказал ас-Сахави в “аль-Макъасид” (450)».

__________________________________

Мухаммад ибн Мухаммад аль-Гъаззи сказал: «Нет у него основы». См. «Иткъан» 2/534.

Мулла ‘Али Къари сказал: «Говорят, что у него нет основы или он с выдуманной основой». См. «Асраруль-марфу’а» 306.

[arabic-font]

91 —   » لِأَنْ أَحْلِفَ بِاللَّهِ وَأَكْذِبَ ، أَحَبُّ إِليَّ مِنْ أَنْ أَحْلِفَ بِغَيْرِ اللَّهِ وَأصدُقَ » .

___________________________________

قال الألباني في سلسلة الأحاديث الضعيفة ( 1 / 209 ) : موضوع .

أخرجه أبو نعيم في » الحلية » ( 7 / 267 ) و في » أخبار أصبهان » ( 2 / 181 ) من طريق محمد بن معاوية حدثنا عمر بن علي المقدمي , حدثنا مسعر عن وبرة عن همام عن ابن مسعود مرفوعا , و قال أبو نعيم في » الأخبار » : و رواه الناس موقوفا , و قال في » الحلية » : تفرد به محمد بن معاوية .

قلت : و هو النيسابوري كذبه الدارقطني , و قال ابن معين : كذاب , و المعروف كما ذكر أبو نعيم أن الحديث من قول ابن مسعود . كذلك رواه الطبراني في » الكبير » ( 3 / 17 / 2 ) بسند صحيح , و رجاله رجال الصحيح كما في

» المجمع » ( 4 / 177 ) .

[/arabic-font]

91 — «Ложно поклясться Аллахом любимее для меня, чем поклясться кем-нибудь другим, помимо Аллаха, и быть правдивым».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (1/209) сказал:maudu'

— Выдуманный хадис/мауду’/.

Его передал Абу Ну’айм в «аль-Хилья» (7/267) и в «Ахбару Асбахан» (2/181) по пути Мухаммада ибн Му’авии, передавшего от ‘Умара ибн ‘Али аль-Мукъаддами, передавшего от Мис’ара, передавшего от Барры со слов Хаммама, передавшего от Ибн Мас’уда, как восходящий к пророку. Абу Ну’айм в «аль-Ахбар» сказал: «Также люди передали его, как слова Ибн Мас’уда». В «аль-Хилья» он сказал: «Единственным, кто его передавал, был Мухаммад ибн Му’авия».

Я (аль-Албани) говорю:

— Он — ан-Найсабури, и его обвинил во лжи ад-Даракъутни, а Ибн Ма’ин сказал: «(Он) — лжец!» И известно, как об этом упоминал Абу Ну’айм, что этот хадис — слова Ибн Мас’уда. Также его передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» (8902) с достоверным иснадом, а его передатчики те, от которых приводятся хадисы в «ас-Сахихе», как об этом сказано в «аль-Маджма’» (4/177). См. также «Ирвауль-гъалиль» 2562, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2953.

2 thoughts on ““Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а”. 1 том. Хадисы №№1-100

Обсуждение закрыто.