“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а”. 3 том. Хадисы №№1201-1300


Шейх, имам, мухаддис, Мухаммад Насиру-д-дин аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!

سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة

“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а ва асаруха ас-саййиъ филь-Умма”

«Серия слабых и выдуманных хадисов и их дурное влияние на мусульманскую общину».

Том 3

Хадисы №№ 1201-1300

1245 — » مَنْ قبَّلَ بَيْنَ عَيْنَيْ أُمِّهِ كَانَ لَهُ سِتْرًا مِنَ النَّارِ» .

__________________________________

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة و الموضوعة » ( 3/396 ) : موضوع

أخرجه ابن عدي في » الكامل » ( 102/2 ) و أبو بكر الخباز في » الأمالي » ( 16/2 ) من طريق أبي صالح العبدي خلف بن يحيى قاضي الري : حدثنا أبو مقاتل عن عبد العزيز بن أبي رواد عن عبد الله بن طاووس عن أبيه عن ابن عباس أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال : فذكره . و قال ابن عدي : » و هذا منكر إسنادا و متنا , و عبد العزيز بن أبي رواد عن ابن طاووس ليس بمستقيم , و أبو مقاتل ليس هو ممن يعتمد على رواياته » .

قال الذهبي : » وهاه قتيبة شديدا , و كذبه ابن مهدي .. » . ثم ساق له هذا الحديث من مناكيره . و الحديث أورده ابن الجوزي في » الموضوعات » 0 3/86 ) من طريق ابن عدي , و ذكر  إعلاله المتقدم , و زاد :» و قال عبد الرحمن بن مهدي : والله ما تحل الرواية عنه » . و تعقبه السيوطي في » اللآلىء » ( 2/295 — 296 ) ثم ابن عراق في » تنزيه  الشريعة » ( 2/296 ) فقالا : » إن البيهقي أخرجه في » الشعب » من هذا الطريق , و قال : إسناده غير قوي » .

قلت : و هذا التعقب واه لا يساوي شيئا , ما دام أن فيه ذاك الكذاب , و لذلك فقد أحسن الشوكاني صنعا حين أورد الحديث في » الفوائد المجموعة في الأحاديث الموضوعة » ( 231/37 ) من الرواية نفسها و قول ابن عدي المذكور دون أن يعرج على  التعب المذكور . على أنه لو سلم من الكذاب المشار إليه , فإن خلفا و هو الراوي عنه ليس خيرا منه  , فقد قال ابن أبي حاتم ( 1/2/372 ) عن أبيه :» متروك الحديث , كان كذابا , لا يشتغل به و لا بحديثه » .

[/arabic-font]1245 — «Для того, кто поцелует свою мать промеж глаз, это станет преградой от Огня».

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (3/396) сказал:maudu1

— Выдуманный хадис/мауду’/. Его передали Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (2/102) и Абу Бакр аль-Хаббаз в «аль-Амали» (2/16) … от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…», и он привёл этот хадис. Ибн ‘Ади сказал: «У этого (хадиса) отвергаемые иснад и текст …».

В иснаде этого хадиса присутствует передатчик, которого Къутайба назвал очень слабым, а Ибн Махди назвал его лжецом, как об этом сказал аз-Захаби. Также этот хадис привёл Ибн аль-Джаузи в книге о выдуманных хадисах «аль-Мауду’ат» (3/86). Тоже самое сделал и аш-Шаукани в «аль-Фаваид аль-маджму’а  филь-ахадис аль-мауду’а» (37/231).

1246 — ” من دخل المقابر , فقرأ سورة ( يس ) خفف عنهم يومئذ , و كان له بعدد من فيها  حسنات ” .

_______________________________________

قال الألباني في ” السلسلة الضعيفة و الموضوعة ” ( 3/397 ) : موضوع

1246 — «Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру Ясин, то Аллах облегчит в этот день их мучения, а ему (прочитавшему) достанется столько добрых дел, сколько человек там (похоронено)»

Шейх аль-Албани (да помилует его Всевышний Аллах) в «Сильсиля да’ифа ва-ль-мауду’а» (3/397) сказал: «Выдуманный хадис/мауду’/. Его приводит ас-Са’ляби в своём «Тафсире» 3/161/2 по пути передачи Мухаммада ибн Ахмада ар-Рийахи, который сказал: рассказал нам мой отец: рассказал нам Аййуб ибн Мудрик от Абу ‘Убайды, передавшего от аль-Хасана, сообщившего со слов Анаса восходящий к пророку.

Я (Албани) говорю: Этот иснад тёмный, испорченный и с недостатками.

Первый: Абу ‘Убайда. Ибн Ма’ин сказал: “Неизвестен”.

Второй: Аййуб ибн Мудрик. Единогласны (мухаддисы) о его слабости и его оставления. Более того, Ибн Ма’ин сказал: “Лжец!” А в другом риваяте: “Он лгал!” Ибн Хиббан сказал: “Он передавал от Макхуля выдуманные рукописи, хотя не видел его”.

Я (Албани) говорю: Он и является недостатком этого хадиса.

Третий: Ахмад ар-Рийахи. Он – Ахмад ибн Язид ибн Динар Абуль-‘Аввам. Аль-Байхакъи сказал: “Неизвестен”, как об этом сказано в “Лисан”».

1290 — ” من مر بالمقابر فقرأ *( قل هو الله أحد )* إحدى عشرة مرة , ثم وهب أجره للأموات , أعطي من الأجر بعدد الأموات ” .

قال الألباني في ” السلسلة الضعيفة و الموضوعة ” ( 3/452 ) : موضوع

1290 – «Кто пройдет между могилами и прочитает “Къуль хува-Ллаху ахад” одиннадцать раз, а затем дарует воздание/саваб/ умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся (на кладбище)».

Шейх аль-Албани в “Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3/452 сказал: «Выдуманный хадис/маду’/. Его приводит Абу Мухаммад аль-Халлял в “Фадаиль аль-Ихляс” (2/201) и ад-Дайлями в “Муснад аль-Фирдаус” от ‘Абдуллы ибн Ахмада ибн ‘Амира: рассказал нам мой отец: рассказал нам ‘Али ибн Муса от Абу Мусы ибн Джа’фара ибн Мухаммада от его отца, а он от своего отца Мухаммада ибн ‘Али, передавшего со слов своего отца, а тот со слов своего отца аль-Хусайна, передавшего от своего отца ‘Али, как восходящий к пророку. В “аль-Мизан” сказано: “‘Абдуллах ибн Ахмад ибн ‘Амир от своего отца, (тот) от ‘Али Рида передавшего со слов своих отцов с этого выдуманного экземпляра и не отходил от того, что выдумал он или его отец”. Об этом упоминает ас-Суюты в “Зайль аль-ахадис аль-мауду’а” (стр. 144). Хафиз ас-Сахави в своем “Фатава аль-хадисиййа” (2/19) сказал: “Его приводит къади Абу Я’ля с его иснадом от ‘Али, и также его передали ад-Даракъутни и ан-Наджад, как об этом упоминает имам Шамсуддин Мухаммад ибн Ибрахим аль-Макъдиси в “Джуз фийхи вусуль аль-къираати илаль-маййит”, а аль-Къуртуби в своем “ат-Тазкира” отнес его к ас-Саляфи. Также его приводит автор “Муснад аль-Фирдаус”. Оба они (приводят его) по пути ‘Абдуллы ибн Ахмада ибн ‘Амира ат-Таифи, передавшего от своего отца, передавшего от ‘Али ибн Муса ар-Рида … от ‘Али. Однако, ‘Абдуллах и его отец – лжецы! Если бы у этого хадиса была основа, то он стал бы доводом в данном вопросе и снял бы разногласия (в этом). Возможно, что объяснение этого у ад-Даракъутни приводится в (его книге) “аль-Ифрад”, поскольку в его “Сунане” он отсутствует. Аллах же знает об этом лучше всех!

Этот же хадис привел аль-‘Аджлуни в “Кашаф аль-хафаъ” (2/282/2630) и сказал: “Его передал ар-Рафи’и в своем “Тарихе” от ‘Али. Так сказал он, но ничего (полезного) не сделал своим молчанием о нем и это из-за отсутствия знания о его положении. Подобное часто повторяется от него в этой книге … Положение этого хадиса, вместе с его известностью и увлечением им могилопоклонников, не стало ясно этому шейху. Он является выдуманным по свидетельству хафизов ас-Сахави и ас-Суюты. Не влияет на этом и то, что его привел ас-Суюты также и в “Джами’ аль-Кабир” (2/298/1) в риваяте ар-Рафи’и, а от него процитировал его аль-‘Аджлуни. …». См. также хадис № 3277 данной книги.