Сунан ат-Тирмизи. 7. Книга хаджжа. Хадисы №№ 809-964

Сунан ат-Тирмизи

7 — كتاب الحج

عن رسول الله صلى الله عليه و سلم

7 — Книга хаджжа

Хадисы №№ 809-964

877 — عن ابن عباس قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:

نَزَلَ الحَجرُ الأَسْوَدُ مِن الجنةِ وهو أشدُّ بَياضًا مِن اللَّبَنِ، فسوَّدَتْهُ خَطايا بَنِي آدمَ .

قال وفي الباب عن عبد الله بن عمرو و أبي هريرة
قال أبو عيسى حديث ابن عباس حديث حسن صحيح

قال الشيخ الألباني : صحيح

رواه الترمذي 877  وقال حديث حسن صحيح ، وابن خزيمة في صحيحه2526  إلا أنه قال: أشد بياضا من الثلج . ورواه البيهقي (5/75)  مختصرا قال: الحجر الأسود من الجنة وكان أشد بياضا من الثلج حتى سودته خطايا أهل الشرك.

قال حافظ ابن حجر في « فتح الباري » 3/540 : فيه عطاء بن السائب وهو صدوق لكنه اختلط وله طريق أخرى يقوى بها

قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 2618 : رجاله ثقات

قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 1146 : صحيح لغيره

قال الشيخ الألباني في « تخريج مشكاة المصابيح » 2510 : حسن صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 6756 : صحيح

877 — Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Черный камень был ниспослан из Рая и он был белее молока, а черным его сделали грехи сынов Адама”».

(Ат-Тирмизи) сказал: «В этой главе передаётся также хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра и Абу Хурайры».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Ибн ‘Аббаса — хороший достоверный».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 877 и Ибн Хузайма 2733, исключая то, что он в своей версии сказал: «Он был белее снега».

Также его передал аль-Байхакъи (5/75) с текстом: «Чёрный камень (ниспослан) из рая и он был белее снега, пока его не сделали чёрным грехи многобожников».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6756, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1146, «Тахридж мишкат аль-масабих» 2510, «ас-Сильсиля ас-сахиха»  2618. Сахих


 

Аль-Мубаракфури сказал: «В “аль-Миркъат” сказано: “То есть, грехи сыновей Адама, которые прикасались к камню, стали причиной того, что он стал черным. Этот хадис следует понимать буквально, потому что ничего не указывает на переносный смысл — ни содержание хадиса, ни здравый смысл”». См. «Тухфатуль-ахвази» 3/525.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Некоторые еретики пытались опровергнуть этот хадис и сказали: “Как же грехи многобожников сделали его черным, если покорность (Аллаху) единобожников не сделали его снова белым?” Я отвечаю на это словами Ибн Къутайбы: “Если бы Аллах захотел, то так бы и случилось, но в данном случае Аллах установил правило, что черный цвет изменяет другие цвета, а сам не поддается изменению, в противоположность белому цвету”. Аль-Мухибб ат-Табари сказал: “Тот факт, что он остается черным, является назиданием для разумного человека. Если грехи способны воздействовать на твердый камень, то их влияние на сердце еще сильнее”». См. «Фатхуль-Бари» 3/463.

961 — عن ابن عباس قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم في الحجر:

واللهِ ! لَيَبْعَثَنَّهُ اللهُ يومَ القِيامةِ  له عينانِ يُبصِرُ بِهِما ، ولِسانٌ ينطِقُ بِهِ ، يَشْهَدُ على مَنِ اسْتَلَمَهُ بِحقٍ .
قال أبو عيسى هذا حديث حسن

قال الشيخ الألباني : صحيح

رواه أحمد (1/291 و307 و371) ، والترمذي ‏(‏‏961)‏ ، وابن ماجه (2944) ، وابن خزيمة (2735) ، وابن حبان (3704) ، والحاكم (1/475) وقال: « صحيح الإسناد » ووافقه الذهبي .

قال الشيخ الألباني في « تخريج مشكاة المصابيح » 2511 : إسناده صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 1144 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 7098 : صحيح

961 — Сообщается, что  Ибн ‘Аббас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о (чёрном) камне сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, в День воскрешения Аллах оживит Чёрный камень, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной”[1]».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший».

Этот хадис передали Ахмад 1/291, 307, 371, ат-Тирмизи 961, Ибн Маджах 2944, Ибн Хузайма 2735, Ибн Хиббан 3704 и аль-Хаким 1/457, который назвал хадис достоверным и с ним согласился в этом аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7098, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1144, «Тахридж мишкат аль-масабих» 2511.Сахих


[1] В комментариях к сборнику ат-Тирмизи «Тухфатуль-ахвази би шарх джами ат-Тирмизи» слова «с истиной» (би-хаккъин), упомянутые в данном хадисе, толкуются следующим образом: это значит, кто прикоснулся к нему (т.е. к Чёрному камню) с верой и надеждой на награду Аллаха.

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s