«Сахих аль-джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 2001-2100

صحيح الجامع الصغير

— 

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир»

تأليف

محمد ناصر الدين الألباني

Автор: Мухаммад Насир ад-Дин

аль-Албани

ХАДИСЫ №№2001-2100

2002 ( حسن )

إنّ أمْرَكُنَّ مِمَّا يَهُمُّنِي بَعْدِي ولَنْ يَصْبِرَ عَلَيْكُنَّ بَعْدِي إلاَّ الصَّابِرُونَ — قالَهُ لأَزْوَاجِهِ —

 ( ت حب ) عن عائشة .

2002 —  Сообщается, что посланник  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, я переживаю о том, что будет с вами после моей смерти, ведь относиться к вам терпеливо (помогая вам с решением продовольственных затруднений) после меня станут только терпеливые». Это он сказал своим жёнам. Этот хадис передали Ахмад 6/77, ат-Тирмизи 3749 и Ибн Хиббан 6995 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2002, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1594, «Мишкат аль-масабих» 6121.Сахих

____________________________________

См. также хадис №1379.

2003 ( صحيح )

إنّ أمْرَ هذِهِ الأُمَّةِ لا يَزَالُ مُقارَباً حَتَّى يَتَكَلَّمُوا في الوِلْدَانِ والقَدَرِ

 ( طب ) عن ابن عباس .

2003 —  Сообщается, что посланник  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, дела этой уммы останутся благоприятными до тех пор, пока (её члены) не станут вести разговоры о детях и предопределении». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12764 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2003, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1675.Сахих

____________________________________

«пока они не станут вести разговоры о детях и предопределении» — то есть, опираясь на действия людей, (даже если это что-то плохое) ссылаясь на предопределение. Что касается детей, то возможно, что под этим подразумеваются дети многобожников: находятся ли они со своими отцами в раю или аду? Возможно также, что имеется в виду стремление узнать какого положение детей в раю. Также возможно, что под этим подразумевается педофилия, не видя в этом ничего плохого. См. «Файдуль-Къадир» 2/431.

2085 ( صحيح )

إنّ رُوحَ القُدُسِ نَفَثَ في رُوعِي أنّ نَفْساً لنْ تَمُوتَ حَتّى تَسْتَكْمِلَ أجَلَها وَتَسْتَوْعِبَ رِزْقَها فاتّقُوا الله وأجْمِلُوا في الطَّلبِ ولا يَحْمِلنَّ أحَدَكُمُ اسْتِبْطاءُ الرِّزْقِ أنْ يَطْلُبَهُ بِمَعْصِيَةِ اللهِ فإنَّ اللهَ تَعالَى لا يُنالُ ما عِنْدَهُ إلاّ بِطاعَتِهِ

( حل ) عن أبي أمامة .

2085 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Святой дух (ангел Джибриль) внушил мне, что человек не умрёт, пока не придёт его срок и пока он исчерпает своего удела. Так бойтесь же Аллаха, и стремитесь к уделу наилучшим образом. И пусть задержка в получении удела ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путем ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха Всевышнего, можно только с помощью проявления покорности Ему». Этот хадис передали Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 10/27 и аль-Къуда’и в «аль-Муснад» 1151 со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2085, «Мишкат аль-масабих» 5300, «Фикху-с-сира» 96. Сахих

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s