«Сахих аль-джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 2801-2900

 —

صحيح الجامع الصغير

— 

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир»

تأليف

محمد ناصر الدين الألباني

Автор: Мухаммад Насиру-д-Дин аль-Албани

المكتب الإسلامي 1408 ه

Исламская библиотека, 1408 г.х.

 

Хадисы №№ 2801-2900

2801 ( صحيح )

الإِيمانُ بِضْعٌ وستُّونَ شُعْبَةً و الحَياءُ شعْبةٌ مِنَ الإِيمَانِ

( خ ) عن أبي هريرة .

2801 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, а стыдливость[1] − (одно из) ответвлений веры». Этот хадис передали аль-Бухари 9 и Муслим 35 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2801, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1769, «Мухтасар Муслим» 30.Сахих

_________________________________

Хафиз Ибн Хаджар аль-‘Аскалани, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Ответвления веры делятся на три группы. Одна группа связана с сердцем, другая с языком и последняя с частями тела. Примерами деяний выполняемых сердцем, являются убеждения и намерения. Их двадцать четыре:

вера в Аллаха

вера в ангелов

вера в ниспосланные Писания

вера в пророков Аллаха

вера в Судный День

вера в предопределение с его добром и злом

любовь к Аллаху

любовь и ненависть ради Аллаха

любовь к пророку Мухаммаду с.а.с.

искренность (избегание показухи и.т.д.)

покаяние

страх (перед Всевышним Аллахом)

стыдливость

благодарность

терпеливость

надежда (на милость Всевышнего Аллаха)

преданность

проявлять довольство предопределением (во что бы это ни стало)

проявлять милосердие

проявлять скромность

избегать высокомерия

избегать зависти

не быть злопамятным

не гневаться

 

Деяний выполняемых языком семь:

свидетельство (шахада)

чтение Корана

изучение полезных знаний

обучение полезным знаниям других

обращение с мольбами

поминание Всевышнего Аллаха

избегание пустословия

 

Деяний выполняемых телом тридцать восемь:

внутренняя и внешняя чистота

сокрытие аурата (срамных мест)

совершение обязательных и дополнительных молитв

выплата закята

соблюдение обязательных и дополнительных постов

освобождение рабов

совершение Хаджа и Умры

добродетельность и гостеприимство

обход вокруг Каабы

проведение ночи Предопределения в поклонении

Итикаф (проведение 10 последних дней Рамадана в мечети ради поклонения Аллаху)

Хиджра (переселение из стран неверия в страну Ислама, где свободно можно исповедовать религию)

выполнение обетов

увеличивать свою веру подчиняясь Всевышнему Аллаху

приношение искупления за совершённые определённые грехи

женитьба

обеспечивание семьи

забота о родителях и не ослушаться их

воспитание детей

укреплять родственные связи

подчиняться хозяину, быть мягким с прислугой

придерживаться справедливости

хорошо обходиться с соседями

подчиняться тем, кому необходимо подчиняться (глава государства и.т.д.)

быть в единстве с мусульманами

возвращать долги

создавать мир между людьми

Джихад (со страстями, с шайтаном и.т.д.)

быть благонравным, хорошо обходиться с людьми

тратить средства на пути Аллаха (садака)

придерживаться умеренности

отвечать на приветствия

не доставлять людям мучения

участвовать на предписанных празднествах (уалима, акика и.т.д.)

хранить вверенное на хранение

сторониться бесполезных разговоров и дел

сказать «йархамукуллах» [2] тому, кто, чихнув, сказал «альхамдулиллах» [3]

устранить с пути то, что может принести вред. См. «Фатхуль-Бари» 1/68.

Разъясняя «40 хадисов ан-Навави» шейх Ибн ‘Усаймин говорил:

— Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иман включает в себя семьдесят с лишним ответвлений, наивысшим из которых является произнесение слов “ля иляха илля-Ллах”, а наименьшим – устранение с дороги того, что причиняет вред. И стеснительность также из имана». Текст: «Ля иляха илля-Ллах» указывает на слова. А текст: «Устранение с дороги того, что причиняет вред» указывает на деяния тела. Слова: «стеснительность также из имана» указывают на то, что это убеждение сердца. И нет у нас нужды говорить то, что сейчас распространено среди молодёжи и студентов: «Являются ли деяния условием совершенности имана или условием его действительности?» Нет нужды в этом вопросе. Любой человек, который тебя спрашивает: «Деяния тела являются условием совершенности имана или же условием его действительности?» ответь ему: «Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были лучше тебя и знали больше тебя, и больше тебя стремились к благу, и они не спрашивали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о таком, а значит, и тебе должно быть достаточно того, что было достаточно им!

Если же какой-то далиль указывает на то, что оставление какого-то деяния выводит из Ислама, то оно становится условием действительности имана. А если далиль указывает на то, что его оставление не выводит из Ислама, то это деяние становится условием полноценности имана. Всё, на этом тема закрыта! А что касается споров и опровержений, а затем говорить о тех, кто противоречит тебе: “Это мурджиит!”, а теми, кто согласен с тобой, быть довольным, а если он излишествует, говорить: “Он из числа хариджитов!” – это неправильно! По этой причине я делаю наставление молодёжи и требующим знание оставить исследования в этой теме и говорить: “То деяние, которое Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сделали условием действительности имана, является условием действительности, а что не сделали – нет!» См. «Шарх аль-арба’ина ан-Нававия» 307.


 

[1] “Хайа” − стыдливость; застенчивость; скромность.

[2] Да смилостивится над тобой Аллах!

[3] Хвала Аллаху!

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s