«Сахих аль-джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 2101-2200

 —

صحيح الجامع الصغير

— 

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир»

تأليف

محمد ناصر الدين الألباني

Автор: Мухаммад Насиру-д-Дин аль-Албани

المكتب الإسلامي 1408 ه

Исламская библиотека, 1408 г.х.

 

Хадисы №№ 2101-2200

2101 ( صحيح )

إنّ عاشُورَاءَ يَوْمٌ مِنْ أيَّامِ الله فَمَنْ شاءَ صامَهُ ومنْ شاءَ تَرَكَهُ

( حم م ) عن ابن عمر .

2101 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ‘Ашураъ – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, пусть оставит его». Этот хадис передали Ахмад 2/57, 143, аль-Бухари 1892, Муслим 1126, Абу Дауд 2443, Ибн Маджах 1737, Ибн Хузайма 3029 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2101, «Мухтасар Муслим» 611 похожий хадис от ‘Аиши.Сахих

_______________________________

В версии этого хадиса которую передал имам Муслим сообщается, что Нафи’ сказал: «Абдуллах ибн ‘Умар рассказывал мне о том, что люди времён джахилийи соблюдали пост в день ‘Ашураъ, и в этот день постились посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульмане до того, как Аллах вменил в обязанность пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ‘Ашураъ – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, пусть оставит его”». 

 

Имам Валию-Ллах ад-Дахляви сказал: «Тайна законности поста в день ‘Ашураъ в том, что это день, в который Всевышний Аллах даровал победу Мусе, мир ему, над фараоном и его народом. И Муса благодарил за этот день, и это стало Сунной среди людей Писания и арабов, и это подтвердил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. См. «Худджату-Ллахи аль-балигъа» 2/532.
Аль-Асвад ибн Зайд говорил: «Я не видел никого, кто побуждал бы поститься в день ‘Ашураъ так, как это делали ‘Али ибн Аби Талиб и Абу Муса». Ибн Аби Шейба 3/56, ат-Таялиси 1212. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: «Пост в день ‘Ашураъ, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день». См. «аль-Фатава аль-кубра» 4/461.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Нет никаких проблем в том, чтобы поститься только в день ‘Ашураъ». См. «Тухфатуль-мухтадж» 3/217.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: нововведение в виде печали и причитания в день ‘Ашураъ, а также избиение себя, крики и плачь (что делают шииты)… и нововведение в виде радости и ликования. Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение! Никто из имамов четырёх мазхабов и других имамов этого не дозволял». См. «Минхаджу-с-Сунна» 4/556.

Хасан аль-Басри говорил: «Поистине, Аллах открывает год месяцем Мухаррам и завершает год этим месяцем, и нет месяца в году после рамадана, величественнее перед Аллахом, чем Мухаррам по причине его святости». См. «Лятаиф аль-ма’ариф» 79.
‘Усман аль-Хинди говорил: «Они (саляфы) возвеличивали десять дней трех месяцев: десять последних дней месяца Рамадан; десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа и десять первых дней месяца аль-Мухаррам». См. «Лятаиф аль-ма’ариф» 79.

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s