6. Книга похорон

СУНАН ИБН МАДЖАХ

6 — كتاب الجنائز

6 – Книга похорон

ХАДИСЫ №№ 1433-1637

1474 — عن أبي قتادة قال: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:

( إذا ولى أحدكم أخاه فليحسن كفنه ) .
قال الشيخ الألباني : صحيح

رواه أحمد (3/295) ، ومسلم ‏(‏‏943)‏ ، وأبو داود ‏(3148‏‏)‏ ، والترمذي ‏(995‏‏)‏ ، والنسائي‏ (‏‏4/33)‏ ، وابن ماجه ‏(‏‏1474)‏ ، والحاكم (1/369) .‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 844 : صحيح

قال الشيخ الألباني في« أحكام الجنائز » 58 : صحيح   

1474 — Сообщается, что Абу Къатада сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если кому-то из вас поручили (завернуть в саван) своего брата (мусульманина), пусть подберёт для него хороший саван”». Этот хадис передали Ахмад 3/295, Муслим 943, Абу Дауд 3148, ан-Насаи 4/33, аль-Хаким 1/369 со слов Джабира; ат-Тирмизи 995 и Ибн Маджах 1474 со слов Абу Къатады.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 844, «Ахкамуль-джанаиз» 58.

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший неизвестный»

Ибн аль-Мубарак сказал: «Саллям ибн Абу Муты’[1] относительно его слов “пусть подберёт для своего брата хороший саван” сказал: “Это чистота (савана) а не высокая (цена)”». См. «Джами ат-Тирмизи».

______________________________________________

Имеется в виду, что следует сделать саван достаточный по длине, хорошим, надушить его благовониями и т.п, и не имеется в виду, что нужно подбирать саван дорогой по цене, ибо это является нежелательным. См. «Файдуль-Къадир» 1/455.

Ученые говорили, что «хорошее заворачивание умершего» подразумевает то, чтобы материал был чистым, плотным и покрывал все тело. И этот хадис не указывает на желательность проявления излишества в дороговизне материала, его многочисленности и т.п. См. «Ахкамуль-джанаиз» 77.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: «Многочисленность материи для савана и излишество в его цене, не является похвальным деянием! Если на такое деяние нет указание в шариате, то оно является пустой тратой имущества, поскольку умерший не извлекает от нее пользы, и от нее пользы не будет и живым. И да помилует Аллаха Абу Бакра, который сказал: “Поистине, живой больше достоит нового!”» См. «ар-Раудату-н-надийя» 1/165.

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается о том, что  Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Как-то во время хутбы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул об одном из своих сподвижников, которого после кончины завернули в плохой и недостаточно длинный саван и похоронили ночью. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил хоронить покойного ночью, пока по нему не совершат заупокойную молитву[2], если только человек не будет вынужден поступить так. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Если кто-нибудь из вас будет заворачивать в саван своего брата, пусть подберёт хороший саван”». См. «Мухтасар Сахих Муслим»: Глава: О необходимости выбора хорошего савана для покойного; хадис №474. пер. А. Нирша.


[1] Это шейх Ибн аль-Мубарака, заслуживающий доверия, приверженец Сунны. См. «См. «Тухфатуль-Ахвази».

[2] Речь идёт о совершении заупокойной молитвы днём в присутствии большого количества людей.

( 15 ) باب ما جاء في شهود الجنائز

15 — Глава: Что сказано о присутствии в похоронной процессии

1477 — عن أبي هريرة قال: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:

( أسرعوا بالجنازة فإن تكن صالحة فخير تقدمونها إليه . وإن تكن غير ذلك فشر تضعونه عن رقابكم ) .
قال الشيخ الألباني : صحيح

رواه أحمد (2/240) ، والبخاري ‏(1315 ‏‏)‏ ، ومسلم ‏(944‏‏)‏ ‏‏‏ ، وأبو داود (3181) ، والترمذي ‏(1015‏‏)‏ والنسائي‏ (‏‏4/42)‏ ، وابن ماجه ‏(‏‏1477)‏ ، والبيهقي (4/21)‏ .‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 964 : صحيح   

1477 — Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вы приближаете его к благу, если же он таковым не был, вы (сможете побыстрее) убрать зло с шей своих”». Этот хадис передали Ахмад 2/240, аль-Бухари 1315, Муслим 944, Абу Дауд 3181, ат-Тирмизи 1015, ан-Насаи 4/41-42, Ибн Маджах 1477, аль-Байхакъи 4/21.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»964, «Мухтасар Муслим» 470, «Ахкамуль-джанаиз» 71.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s