Сунан ат-Тирмизи. 9. Книга брака. Хадисы №№ 1080-1145

Сунан ат-Тирмизи

9 — كتاب النكاح

9 — Книга брака

Хадисы №№ 1080-1145

1089 — حدثنا أحمد بن منيع حدثنا يزيد بن هارون أخبرنا عيسى بن ميمون الأنصاري عن القاسم بن محمد عن عائشة قالت : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:

أعلنوا هذا النكاح واجعلوه في المساجد واضربوا عليه بالدفوف
قال أبو عيسى هذا حديث غريب حسن في هذا الباب و عيسى بن ميمون الأنصاري يضعف في الحديث و عيسى بن ميمون الذي يروي عن ابن أبي نجيح التفسير هو ثقة
قال الشيخ الألباني : ضعيف إلا الإعلان

1089 — Рассказал нам Ахмад ибн Мани’: Рассказал нам Язид ибн Харун: Сообщил нам ‘Иса ибн Маймун аль-Ансари, передавший от аль-Къасима ибн Мухаммада, передавший, что ‘Аиша сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Объявляйте об этом бракосочетании, проводите его в мечети и бейте при этом в бубны”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 1089 и аль-Байхакъи 7/290.

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший, но редкий, а ‘Ису ибн Маймуна аль-Ансари считают слабым в хадисах. ‘Иса ибн Маймун, который передаёт от Ибн Абу Наджиха тафсир, является заслуживающим доверия».

Шейх аль-Албани сказал:

«Салбый хадис, исключая слова об объявлении (о никяхе)».

____________________________________

Аль-Мубаракфури сказал: «Относительно ‘Исы ибн Маймуна аль-Ансари, аль-Бухари сказал: “Его хадисы отвергаемые”. Ибн Хиббан сказал: “Все хадисы, которые он передаёт, являются выдуманными”». См. «Тухфатуль-ахвази» 3/543.

Аль-Байхакъи сказал: «‘Иса ибн Маймун — слабый (передатчик)». То же самое сказал хафиз (Ибн Хаджар) в «ат-Такъриб». От Ибн Ма’ина передаётся, что он сказал: «‘Иса ибн Маймун, (который передаёт хадисы) Къасима от ‘Аиши — ничто!» Сообщается, что Абу Хатим сказал: «Он — матрук!»

Ибн Маджах (1895), аль-Байхакъи и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (3/265) передал его по пути Халида ибн Иййса от Раби’и без добавки: «… и проводите его в мечети …». Абу Ну’айм сказал: «Единственным кто его передавал, был Халид ибн Иййас». Аль-Байхакъи сказал: «В “аз-Заваид” сказано: “Он слабый. Единогласны учёные в его слабости, а более того, Ибн Хиббан, аль-Хаким и Абу Са’ид ан-Наккъаш связывали его с выдумыванием хадисов».

Что касается того, что ат-Тирмизи назвал его хорошим, то он сделал это принимая во внимание первую его часть, ибо у неё есть свидетельствующий в его пользу хадис/шахид/ из хадиса ‘Абдуллы аз-Зубайра восходящий к пророку. Вдобавок, ат-Тирмизи привёл его в главе: «Что сказано об объявлении о бракосочетании».

Что касается предложения после него (т.е. слова: «… и проводите его в мечети … и до конца хадиса»), то я (аль-Албани) не нахожу для него свидетельствующего в его пользу хадиса, и по этой причине она (добавка) является отвергаемой.

Хадисы свидетельствующие в пользу первой части этого хадиса приводятся в «Адабу-з-зифаф» (стр. 97) и «Ирвауль-гъалиль» (2053). См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 978.

20 — باب ما جاء في نكاح العبد بغير إذن سيده

20 — Глава: Что сказано о женитьбе раба без позволения своего господина

1111 — حدثنا علي بن حجر أخبرنا الوليد بن مسلم عن زهير بن محمد عن عبد الله بن محمد بن عقيل عن جابر بن عبد الله : عن النبي صلى الله عليه و سلم قال:

أيما عبد تزوج بغير إذن سيده فهو عاهر

قال وفي الباب عن ابن عمر
قال أبو عيسى حديث جابر حديث حسن وروى بعضهم هذا الحديث عن عبد الله بن محمد بن عقيل عن ابن عمر عن النبي صلى الله عليه و سلم ولا يصح والصحيح عن عبد الله بن محمد بن عقيل عن جابر والعمل على هذا عند أهل العلم من أصحاب النبي صلى الله عليه و سلم وغيرهم أن نكاح العبد بغير إذن سيده لا يجوز وهو قول أحمد و إسحق وغيرهما بلا اختلاف
قال الشيخ الألباني : حسن

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 2733 : صحيح   

قال الشيخ الألباني في  « إرواء الغليل » 1933 : حسن . أخرجه أبو داود ( 2078 ) والترمذي ( 1 / 207 ) والدارمي ( 2 / 152 ) وابن ماجه  ( 1959 ) والطحاوي في » المشكل » ( 3 / 297 ) وابن عدي في » الكامل » ( 88 / 2 ) وأبو نعيم ( 7 / 333 ) والحاكم ( 2 / 194 ) والبيهقي ( 7 / 127 ) وأحمد ( 3 / 301 و 377 و 382 ) .

1111 — Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллах о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Любой подневольный раб, который женился без позволения своего господина, является прелюбодеем”».

(Ат-Тирмизи) сказал: «В этой главе передается также хадис от Ибн Умара».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Джабира хороший. Некоторые передали этот хадис от ‘Абдуллы ибн Мухаммада ибн ‘Акъиля со слов Ибн ‘Умара от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но он недостоверный. Достоверным же является от ‘Абдуллы ибн Мухаммада ибн ‘Акъиля со слов Джабира. В соответствии с этим поступали ученые из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и другие, которые считали, что рабу нельзя заключать брак без позволения своего господина. Об этом говорили Ахмад, Исхакъ и другие и в этом не было разногласий».

Этот хадис передали Ахмад 3/301, 377, 382, Абу Дауд 2078, ат-Тирмизи 1111, ад-Дарими 2233, Ибн Маджах 1959, ат-Тахави в «аль-Мушкиль» 3/297, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/88, Абу Ну’айм 7/333, аль-Хаким 2/194, аль-Байхакъи 7/127.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в «Ирвауль-гъалиль» 1933, и достоверным в «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2733.

1141 — حدثنا محمد بن بشار حدثنا عبد الرحمن بن مهدي حدثنا همام عن قتادة عن النضر بن أنس عن بشير بن نهيك عن أبي هريرة : عن النبي صلى الله عليه و سلم قال:

إذا كان عند الرجل امرأتان فلم يعدل بينهما جاء يوم القيامة وشقه ساقط
قال أبو عيسى وإنما أسند هذا الحديث همام بن يحيى عن قتادة ورواه هشام الدستوائي عن قتادة قال كان يقال ولا نعرف هذا الحديث مرفوعا إلا من حديث همام و همام ثقة حافظ
قال الشيخ الألباني : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 761 : صحيح  

قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 1949 : صحيح

قال الشيخ الألباني في« تخريج مشكاة المصابيح » 3172 : صحيح

1141 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если у человека будут две жены, и он не будет одинаково относиться к ним, то в Судный День он предстанет (перед Аллахом) с волочащейся за ним половиной (тела)».

Абу Иса сказал: «Хаммам ибн Яхйа передал этот хадис от Къатады. Также его передал Хишам ад-Даставаи от Къатады. Он сказал: “Говорили: Мы не знает этот хадис как восходящий к пророку, кроме из хадиса Хаммама, а Хаммам заслуживающий доверия и хафиз”».

Этот хадис передали Ахмад 2/295, ат-Тирмизи 1141 и аль-Хаким 2/203, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 761.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s