Сунан ат-Тирмизи. 8. Книга похорон. Хадисы №№ 965-1079

Сунан ат-Тирмизи

8 — كتاب الجنائز

8 — Книга похорон

Хадисы №№ 965-1079

19 — باب منه

19 — Глава

995 — عن أبي قتادة قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:

«إذَا وَلِيَ أحَدُكُمْ أخَاهُ فَلْيُحْسِنْ كَفَنَهُ».

وفيه عن جابر
قال أبو عيسى : هذا حديث حسن غريب

وقال ابن المبارك : قال سلام بن أبي مطيع في قوله ( وليحسن أحدكم كفن أخيه ) قال : هو الصفاء وليس بالمرتفع

رواه أحمد (3/295) ، ومسلم ‏(‏‏943)‏ ، وأبو داود ‏(3148‏‏)‏ ، والترمذي ‏(995‏‏)‏ ، والنسائي‏ (‏‏4/33)‏ ، وابن ماجه ‏(‏‏1474)‏ ، والحاكم (1/369) .‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 844 : صحيح

قال الشيخ الألباني في« أحكام الجنائز » 58 : صحيح  

995 — Сообщается, что Абу Къатада сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если кому-то из вас поручили (завернуть в саван) своего брата (мусульманина), пусть подберёт для него хороший саван”». 

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший неизвестный»

Ибн аль-Мубарак сказал: «Саллям ибн Абу Муты’[1] относительно его слов “пусть подберёт для своего брата хороший саван” сказал: “Это чистота (савана) а не высокая (цена)”».

Этот хадис передали Ахмад 3/295, Муслим 943, Абу Дауд 3148, ан-Насаи 4/33, аль-Хаким 1/369 со слов Джабира; ат-Тирмизи 995 и Ибн Маджах 1474 со слов Абу Къатады.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 844, «Ахкамуль-джанаиз» 58.

________________________________________________________________

Имеется в виду, что следует сделать саван достаточный по длине, хорошим, надушить его благовониями и т.п, и не имеется в виду, что нужно подбирать саван дорогой по цене, ибо это является нежелательным. См. «Файдуль-Къадир» 1/455.

Ученые говорили, что «хорошее заворачивание умершего» подразумевает то, чтобы материал был чистым, плотным и покрывал все тело. И этот хадис не указывает на желательность проявления излишества в дороговизне материала, его многочисленности и т.п. См. «Ахкамуль-джанаиз» 77.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: «Многочисленность материи для савана и излишество в его цене, не является похвальным деянием! Если на такое деяние нет указание в шариате, то оно является пустой тратой имущества, поскольку умерший не извлекает от нее пользы, и от нее пользы не будет и живым. И да помилует Аллаха Абу Бакра, который сказал: “Поистине, живой больше достоит нового!”» См. «ар-Раудату-н-надийя» 1/165.

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается о том, что  Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Как-то во время хутбы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул об одном из своих сподвижников, которого после кончины завернули в плохой и недостаточно длинный саван и похоронили ночью. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил хоронить покойного ночью, пока по нему не совершат заупокойную молитву[2], если только человек не будет вынужден поступить так. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Если кто-нибудь из вас будет заворачивать в саван своего брата, пусть подберёт хороший саван”». См. «Мухтасар Сахих Муслим»: Глава: О необходимости выбора хорошего савана для покойного; хадис №474. пер. А. Нирша.


[1] Это шейх Ибн аль-Мубарака, заслуживающий доверия, приверженец Сунны. См. «См. «Тухфатуль-Ахвази».

[2] Речь идёт о совершении заупокойной молитвы днём в присутствии большого количества людей.

30 — باب ما جاء في الإسراع بالجنازة

30 — Глава: Что сказано о быстром перемещении погребальных носилок

 

1015 — عن أبي هريرة : يبلغ به النبي صلى الله عليه و سلم قال:

أسرعوا بالجنازة فإن يكن خيرا تقدموها إليه وإن يكن شرا تضعوه عن رقابكم

وفي الباب عن أبي بكرة
قال أبو عيسى حديث أبي هريرة حديث حسن صحيح
قال الشيخ الألباني : صحيح

رواه أحمد (2/240) ، والبخاري ‏(1315 ‏‏)‏ ، ومسلم ‏(944‏‏)‏ ‏‏‏ ، وأبو داود (3181) ، والترمذي ‏(1015‏‏)‏ والنسائي‏ (‏‏4/42)‏ ، وابن ماجه ‏(‏‏1477)‏ ، والبيهقي (4/21)‏ .‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 964 : صحيح  

 

1015 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вы приближаете его к благу, если же он был неправедным, вы (сможете побыстрее) убрать (зло) с шей своих». Этот хадис передали Ахмад 2/240, аль-Бухари 1315, Муслим 944, Абу Дауд 3181, ат-Тирмизи 1015, ан-Насаи 4/42, Ибн Маджах 1477, аль-Байхакъи 4/21.

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Абу Хурайры — хороший достоверный».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»964, «Мухтасар Муслим» 470, «Ахкамуль-джанаиз» 71.

71 — باب ما جاء في عذاب القبر

71 — Глава: Что сказано о мучениях могилы.

1071 — حدثنا أبو سلمة يحيى بن خلف حدثنا بشر بن المفضل عن عبد الرحمن بن إسحق عن سعيد بن أبي سعيد المقبري عن أبي هريرة قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:

إذا قبر الميت ( أو قال أحدكم ) أتاه ملكان أسودان أزرقان ( يقال لأحدهما المنكر والآخر النكير فيقولان ما كنت تقول في هذا الرجل ؟ فيقول ما كان يقول هو عبد الله ورسوله أشهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا عبده ورسوله فيقولان قد كنا نعلم أنك تقول هذا ثم يفسح له في قبره سبعون ذراعا في سبعين ثم ينور له فيه ثم يقال له نم فيقول ارجع إلى أهلي فأخبرهم ؟ فيقولان نم كنومة العروس الذي لا يوقظه إلا أحب أهله إليه حتى يبعثه الله من مضجعه ذلك وإن كان منافقا قال سمعت الناس يقولون فقلت مثله لا أدري فيقولان قد كنا نعلم أنك تقول ذلك فيقال للأرض التئمي عليه فتلتئم عليه فتختلف فيها أضلاعه فلا يزال فيها معذبا حتى يبعثه الله من مضجعه ذلك

وفي الباب عن علي و زيد بن ثابت و ابن عباس و البراء بن عازب و أبي أيوب و أنس و جابر و عائشة و أبي سعيد كلهم رووا عن النبي صلى الله عليه و سلم في عذاب القبر
قال أبو عيسى حديث أبي هريرة حديث حسن غريب
قال الشيخ الألباني : حسن

1071 — Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда хоронят умершего или он сказал: “одного из вас”, к нему приходят два ангела черного цвета, с синими (глазами), одного из которых зовут Мункар, а другого – Накир. Они спрашивают его: “Что ты говорил об этом человеке?” Он скажет то, что говорил раньше: “Это раб Аллаха и посланник Его. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад — раб и посланник Его”. Они скажут ему: “Мы знали, что ответишь так”. Затем для него расширят его могилу на семьдесят локтей в длину и ширину, после чего она будет освещена. Затем ему будет сказано: “Спи!” Но он ответит: “Я вернусь к семье своей и оповещу их”. Но они скажут ему: “Спи, подобно невесте, которую не разбудит никто, кроме самого любимого человека из ее семьи, пока не воскресит его Аллах с этого ложа”. А если он будет лицемером, он скажет: “Я слышал, что говорили люди и не ведая говорил подобное тому, что говорили они”. Они скажут: “Мы знали, что ты так ответишь”. И будет приказано земле: “Сомкнись!”. И сомкнется земля над ним так, что его ребра войдут друг в друга, и будет он в ней подвергаться наказанию, пока Аллах не воскресит его с этого ложа». 

В этой главе передаются также хадисы от ‘Али, Зайда ибн Сабита, Ибн ‘Аббаса, аль-Бары ибн ‘Азиба, Абу Аййюба, Анаса, Джабира, ‘Аиши и Абу Са’ида. Все они передавали (хадисы) от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о мучениях могилы.

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Абу Хурайры хороший неизвестный/гъариб/». Этот хадис передал ат-Тирмизи 1071.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 724.

«Сильсиля ас-сахиха» 3/379-380, «Мишкат аль-масабих»  1/5/35,36.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s