Сунан ат-Тирмизи. 5. Книга закята . Хадисы №№ 617-681

Сунан ат-Тирмизи

بسم الله الرحمن الرحيم

5 — كتاب الزكاة

عن رسول الله صلى الله عليه و سلم

5 – Книга закята

Хадисы №№ 617-681

657 — عن أبي رافع رضي الله عنه : أنَّ النَّبيَّ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ بعثَ رجلًا من بني مخزومٍ على الصَّدَقةِ فقالَ لأبي رافعٍ: اصحَبني كيما تصيبَ مِنها فقالَ : لا حتَّى آتيَ رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ فأسألَهُ . فانطلقَ إلى النَّبيِّ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ فسألَهُ فقالَ : إنَّالصَّدقةَ لا تحلُّ لنا وإنَّ مواليَ القومِ من أنفُسِهم
قال أبو عيسى هذا حديث حسن صحيح و أبو رافع مولى النبي صلى الله عليه و سلم إسمه أسلم و ابن أبي رافع هو عبيد الله بن أبي رافع كاتب علي بن أبي طالب رضي الله عنه
قال الشيخ الألباني : صحيح

قال الشيخ الألباني في  « إرواء الغليل » 3/365 : أخرج أبو داود ( 1650 ) والترمذي ( 1 / 128 ) والنسائي ( 1 / 366 ) والطحاوي ( 2 / 166 ) وابن أبي شيبة ( 4 / 60 ) وأحمد ( 6 / 10 ) وقال الترمذي : ( حديث حسن صحيح ) .

قال الشيخ الألباني في » السلسلة الصحيحة » 4 / 149 : أخرجه أبو داود ( 1 / 262 ) و النسائي ( 1 / 366 ) و الترمذي ( 1 / 128 ) و الحاكم ( 1 / 404 ) و أحمد ( 6 / 10 و 390 ) .. فذكره . و قال الترمذي : » حديث حسن صحيح » . و الحاكم : » صحيح على شرط الشيخين » . و وافقه الذهبي , و هو كما قالا .

قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 1613 : صحيح على شرط الشيخين

قال الشيخ الألباني في  « إرواء الغليل » 880 : صحيح

قال الشيخ الألباني في« تخريج مشكاة المصابيح » 1770 : إسناده صحيح على شرط الشيخين

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 1663 : صحيح   

657 — Передают со слов Абу Рафи’а, да будет доволен им Аллах, о том, что (как-то) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил одного человека из племени бани Махзум для сбора закята. Этот человек сказал Абу Рафи’у: «Пойдем вместе, и ты получишь из этого (свою долю)». Абу Рафи’ сказал: «Нет, пока я не пойду и не спрошу об этом у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». И когда он отправился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его об этом, тот сказал: «Поистине, нам не дозволена садакъа, и, поистине, вольноотпущенник каких-либо людей относится к ним».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший-достоверный. Абу Рафи’ —  вольноотпущенник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а его имя – Аслям. Сын Абу Рафи’а ‘Убайдуллах ибн Абу Рафи’ был писарем у ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах». Этот хадис передали Ахмад 6/10, Абу Дауд 1650, ат-Тирмизи 657, ан-Насаи 5/107, аль-Хаким 1/404, ат-Тахави 2/166, Ибн Абу Шейба 10810.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1663, «Ирвауль-гъалиль» 880, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1613, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 1770.

664 — عن أنس بن مالك قال: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:

إن الصدقة لتطفئ غضب الرب وتدفع عن ميته السوء
قال أبو عيسى هذا حديث حسن غريب من هذا الوجه
قال الشيخ الألباني : ضعيف

قال الشيخالألباني في «ضعيف الجامع الصغير » 1489 : ضعيف

قال الشيخ الألباني في  « ضعيف الترغيب والترهيب » 513:ضعيف

قال الشيخ الألباني في«تخريج مشكاة المصابيح » 1850 : ضعيف

قال الشيخ الألباني في « إرواء الغليل» 3/390 : ضعيف 

664 Сообщается, чтоАнас, дабудетдоволенимАллах, сказал:

«ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Поистине, милостынягаситгневГосподаиизбавляетотдурнойсмерти”».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «По этому пути данный хадис является хорошим, редким».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 664, Ибн Хиббан 3309, аль-Багъави в «Шарху-с-сунна» 6/133, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1847, 1848, Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 2/402/1-2.

Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 1850, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб»513,«Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1489.

___________________________________________

В иснаде этого хадиса есть два недостатка. Первый — аль-Хасан аль-Басри, который был мудаллисом передал его словами «от такого-то», не заявив, что сам непосредственно слышал этот хадис. Второй — слабость передатчика по имени ‘Абдуллах ибн ‘Иса аль-Хаззаз, которого привёл в «ад-Ду’афаъ» аз-Захаби и сказал: «В нём есть слабость». А хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Слабый (передатчик)». См. «Ирвауль-гъалиль» 3/391.

Также этот хадис назвали слабым хафиз ас-Сахави, Ибн аль-Къаттан, ас-Суюты, Шу’айб аль-Арнаут.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s