30. Сунан Абу Дауд. КНИГА О СРАЖЕНИЯХ

СУНАН АБУ ДАУД

30 — الملاحم

30 — КНИГА О СРАЖЕНИЯХ 

ХАДИСЫ №№ 4291-4350

4344 — حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبَادَةَ الْوَاسِطِىُّ حَدَّثَنَا يَزِيدُ — يَعْنِى ابْنَ هَارُونَ — أَخْبَرَنَا إِسْرَائِيلُ حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جُحَادَةَ عَنْ عَطِيَّةَ الْعَوْفِىِّ عَنْ أَبِى سَعِيدٍ الْخُدْرِىِّ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-

« أَفْضَلُ الْجِهَادِ كَلِمَةُ عَدْلٍ عِنْدَ سُلْطَانٍ جَائِرٍ ». أَوْ « أَمِيرٍ جَائِرٍ ».

قال الشيخ الألباني : صحيح

4344 — Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучшим джихадом является (произнесение) справедливого слова[1] в присутствии несправедливого правителя/султан/”, или (он сказал): “несправедливого амира”». Этот хадис передали Абу Дауд 4344, Ибн Маджах 4011 и ат-Тирмизи 2174, который сказал: «Хороший хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. «Сахих Ибн Маджах» 3526, «Сахих Сунан Абу Дауд» 4344.

Однако добавка к этому хадису «или (он сказал): “несправедливого амира”» является слабой и неприемлемой, так как не передавал ее никто, кроме передатчика по имени Атыййа, который является слабым. См. «Сильсиля ас-сахиха» 1/888.


[1] — Имеется в виду слово истины.

4345 — حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْعَلاَءِ أَخْبَرَنَا أَبُو بَكْرٍ حَدَّثَنَا مُغِيرَةُ بْنُ زِيَادٍ الْمَوْصِلِىُّ عَنْ عَدِىِّ بْنِ عَدِىٍّ عَنِ الْعُرْسِ بْنِ عَمِيرَةَ الْكِنْدِىِّ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ:

« إِذَا عُمِلَتِ الْخَطِيئَةُ فِى الأَرْضِ كَانَ مَنْ شَهِدَهَا فَكَرِهَهَا ». وَقَالَ مَرَّةً « أَنْكَرَهَا ». « كَمَنْ غَابَ عَنْهَا وَمَنْ غَابَ عَنْهَا فَرَضِيَهَا كَانَ كَمَنْ شَهِدَهَا ».

قال الشيخ الألباني : حسن

قال الشيخ الألباني في« مشكاة المصابيح » 5141 : حسن  

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 689 : حسن   

4345 — Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры аль-Кинди о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение, подобен тому, кого при этом не было, а кто соглашается с этим грехом, уподобляется присутствовавшему при этом». Этот хадис передал Абу Дауд 4345.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 689, «Мишкат аль-масабих» 5141, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2323.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s