26. Сунан Абу Дауд. КНИГА АТ-ТАРАДЖУЛЬ. Хадисы №№4159-4213

Сунан Абу Дауд

34 — الترجل

КНИГА АТ-ТАРАДЖУЛЬ

«Тараджуль»  — расчесывание, очищение и содержание волос в наилучшем виде.  См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1894.

Хадисы №№4159-4213

8 — باب فِى الْخَلُوقِ لِلرِّجَالِ. (8)

8 — Глава: (Об использовании) халюкъа мужчинами

4176 — عَنْ عَمَّارِ بْنِ يَاسِرٍ قَالَ:

قَدِمْتُ عَلَى أَهْلِى لَيْلاً وَقَدْ تَشَقَّقَتْ يَدَاىَ فَخَلَّقُونِى بِزَعْفَرَانٍ فَغَدَوْتُ عَلَى النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- فَسَلَّمْتُ عَلَيْهِ فَلَمْ يَرُدَّ عَلَىَّ وَلَمْ يُرَحِّبْ بِى فَقَالَ: « اذْهَبْ فَاغْسِلْ هَذَا عَنْكَ ». فَذَهَبْتُ فَغَسَلْتُهُ ثُمَّ جِئْتُ وَقَدْ بَقِىَ عَلَىَّ مِنْهُ رَدْعٌ فَسَلَّمْتُ فَلَمْ يَرُدَّ عَلَىَّ وَلَمْ يُرَحِّبْ بِى وَقَالَ: « اذْهَبْ فَاغْسِلْ هَذَا عَنْكَ ». فَذَهَبْتُ فَغَسَلْتُهُ ثُمَّ جِئْتُ فَسَلَّمْتُ عَلَيْهِ فَرَدَّ عَلَىَّ وَرَحَّبَ بِى وَقَالَ: « إِنَّ الْمَلاَئِكَةَ لاَ تَحْضُرُ جَنَازَةَ الْكَافِرِ بِخَيْرٍ وَلاَ الْمُتَضَمِّخَ بِالزَّعْفَرَانِ وَلاَ الْجُنُبَ ».

قَالَ: وَرَخَّصَ لِلْجُنُبِ إِذَا نَامَ أَوْ أَكَلَ أَوْ شَرِبَ أَنْ يَتَوَضَّأَ .

قال الشيخ الألباني : حسن ،

التعليق الرغيب ( 1 / 91 )
__________
معانى بعض الكلمات :
خلَّق : طيَّب
المتضمخ : المدهن

4176 — Сообщается, что ‘Аммар ибн Ясир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) ночью я вернулся к своей жене с потрескавшимися руками[1] и меня умастили шафраном[2]. На утро я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обратился к нему салямом, но он не ответил мне и не поприветствовал меня[3], а сказал: “Иди и смой это с себя!” И я отправился и смыл это с себя, затем вернулся, но на мне кое что от этого осталось. Я снова обратился к нему с салямом, но он (опять) не ответил мне и не поприветствовал меня, и сказал: “Иди и смой это с себя!” И я отправился и смыл это с себя, затем вернулся и обратился к нему с салямом, а он ответил мне и поприветствовал меня и сказал: “Поистине, ангелы с благом[4] не присутствуют ни на погребении неверного, ни (рядом) с тем, кто умастился шафраном, ни с тем, кто находится в состоянии большого осквернения /джунуб/”».

(‘Аммар) сказал: «И тому, кто захочет спать, кушать или пить в состоянии большого осквернения, он разрешил это, после того, как он совершит малое омовение/вудуъ/». Этот хадис передали Ахмад 4/320 и Абу Дауд 4176.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1959, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 173.

___________________________________________________

Аль-Мунави сказал:

«и к тому, кто умастился шафраном» — из-за запретности этого для мужчин, так как в этом присутствует легкомысленность, подражание женщинам, и он перечислен вместе с неверным из-за того, что он следует за страстью и противоречит (канонам Ислама).

«и к тому, кто находится в состоянии большого осквернения» — который привык оставлять полное омовение/гъусль/, проявляя в этом небрежность до тех пор, пока не проходит время, установленное для совершения молитвы, и он не искупался из-за того, что посчитал (установления) шариата незначительными. Тот же, кто прекратил поклоняться своему Господу и отказался от этого, причисляется к тем, которые поклоняются кому-то, помимо Аллаха, что указывает на тяжесть этого (греха). И это по причине того, что творения сотворены для поклонения Ему, и здесь не имеется в виду каждый, кто находится в большом осквернении/джунуб/, так как достоверно установлено то, что избранный (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) иногда засыпал будучи в состоянии осквернения[5], и обходил своих жён, искупавшись после этого один раз[6]. Утверждение того, что здесь имеется в виду тот, кто осквернился из-за прелюбодеяния[7], далеко от содержания хадиса и ограничение общего высказывание без довода.

Аль-Къады сказал: “Те, кого постигло осквернение, в этом равны, будь это мужчина или женщина”». См. «Файдуль-Къадир» 2/395-396.

В хадисе имеются в виду, что к тем троим не приближаются ангелы милости, и что милость и благодать не снисходит на них. Так как они не достойны этого.

Хадис указывает на отвратительность их действий и отвратительность того состояния, которое заставляет ангелов милости отдаляться от них. Это подтверждает ерсия аль-Байхакъи: «К трём категориям людей не приблизятся ангелы с благом…». См. «Сунан» аль-Байхакъи 9241.

У ат-Табарани приводится предание со следующими словами: «Поистине, ангелы с благом не присутствуют на погребении неверующего, и (не присутствуют при) человеке в состоянии большого осквернения, пока он не совершит полное омовение или малое омовение для молитвы, а также при мужчине, который умастился благовониями (с шафраном)» Ибн Раджаб. «Фатхуль-Бари» 1/360.

Под словосочетанием «с благом» в двух последних преданиях подразумеваются ангелы милости, при приближении которых приходит благо и милость.
Что же касается ангелов смерти и ангелов, что записывают дела, то на них этот хадис не распространяется. Как и на ангелов наказания и на ангелов, что приходят к мертвецу в могиле, и других ангелов, кроме ангелов милости. Источник


[1] Из-за использования воды и воздействия ветра. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.

[2] То есть обработали халюкъом потрескавшиеся места на руках для лечения. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.

[3] То есть не сказал: «Добро пожаловать!» См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.

[4] То есть с благой вестью и милостью, а наоборот, с угрозой, что они будут подвергнуты тяжким мучениям и позорным унижениям. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.

[5] Сообщается, что ‘Аиша сказала: «(Иногда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засыпал в состоянии большого осквернения, не прикасаясь к воде». Этот хадис передали Абу Дауд 228, ат-Тирмизи 118-119, Ибн Маджах 581, 582, 583. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.

[6] Передают со слов Анаса: «Однажды днём, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обошёл всех своих жён, при этом искупавшись лишь один раз». Этот хадис передали Ахмад 3/161, 189, аль-Бухари 268, Муслим 309, Абу Дауд 218, и др. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 212, «Мишкат аль-масабих» 455.

[7] Об этом говорил Ибн Раслян. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.

4195 — عَنِ ابْنِ عُمَرَ أَنَّ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم — رَأَى صَبِيًّا قَدْ حُلِقَ بَعْضُ شَعْرِهِ وَتُرِكَ بَعْضُهُ فَنَهَاهُمْ عَنْ ذَلِكَ وَقَالَ: « احْلِقُوهُ كُلَّهُ أَوِ اتْرُكُوهُ كُلَّهُ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح

رواه أحمد (2/88) ، وأبو داود (4195) ، والنسائي (8/13) .

قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 3/115 : إسناده صحيح على شرط الشيخين

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 212 : صحيح   

4195 — Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и он запретил им[1] это, сказав: “Либо сбривайте (волосы) полностью, либо не трогайте их совсем”». Этот хадис передали Ахмад 2/88, Абу Дауд 4195 и ан-Насаи 8/130.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 212, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3/115.

_____________________________________________________________

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил къаза’».

Передатчик (этого хадиса) сказал: «“Каза’” — это оставление в разных местах прядей волос во время бритья головы ребёнка», указав при этом рукой себе на лоб и на обе стороны головы. Этот хадис передали аль-Бухари 5920 и Муслим  2120. В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим также со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил къаза’.  (Передатчик этого хадиса ‘Умар ибн Нафи’) сказал: «Я спросил Нафи’а (который передал этот хадис от Ибн ‘Умара): “А что такое къаза’?” и он сказал: “Это обривание (только) части головы и оставление (другой) части (нетронутой)”».


[1] — То есть родителям или тем, кто обрил его таким образом.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s