Сахих аль-Бухари. 12. Книга (о молитве, совершаемой под воздействием) страха. Хадисы №№ 942-947

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

12 — Книга (о молитве, совершаемой под воздействием) страха[1]

Хадисы №№ 942-947

ГЛАВА 1. Молитва(, совершаемая под воздействием) страха.

942 —Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я был участником военного похода(, когда мы) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (направились) в сторону Неджда. Встретив врага, мы выстроились перед ним рядами, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал, чтобы помолиться с нами, и вместе с ним на молитву встала часть людей, тогда как другая часть противостояла неприятелю. Вместе с теми, кто находился с ним, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил один поясной и два земных поклона[2]. Затем эти люди ушли (и заняли) места тех, кто не молился, а (не совершившие молитву) подошли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который и с ними совершил один поясной и два земных поклона, после чего произнёс слова таслима, а затем каждый из них встал и самостоятельно совершил один поясной и два земных поклона[3]».

ГЛАВА  2. Молитву (под воздействием) страха можно совершать как стоя, так и сидя верхом.

(943). В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “А если (врагов) будет больше, (чем мусульман,) пусть (мусульмане) молятся (самостоятельно) как стоя, так и сидя верхом”».[4]

ГЛАВА  3. Преследующий (врага) и преследуемый (им) могут совершать молитву как сидя верхом, так и с помощью знаков[5].

946 — Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся (в Медину) после битвы у рва[6], он сказал нам: “Пусть каждый совершит послеполуденную молитву только у (жилищ) бану курайза!”[7]Некоторых из них[8] время послеполуденной молитвы застало в пути, и тогда одни сказали: “Мы не будем молиться, пока не придём туда”, другие же сказали так: “Нет, помолимся (здесь), ибо не этого он хотел от нас!” А потом об этом рассказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он не высказал порицания никому из них».


[1] См.: Коран, “Женщины”, 101 − 102.

[2] Иными словами, один ракат.

[3] В данном случае речь идёт о второй группе людей, молившихся  вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и подразумевается, что все молившиеся первыми также совершили второй ракат своей молитвы самостоятельно.

[4] Имеется в виду, что в случае серьёзной опасности внезапного нападения допускается совершение молитвы в любой форме, даже если не будет возможности совершения всех необходимых её элементов /аркaн/.

[5] То есть только обозначая определёнными движениями необходимые элементы молитвы в том случае, когда положение становится крайне опасным.

[6] См. примечание к хадису № 283.

[7] Это означало, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал своих сподвижников двинуться в поход против исповедующего иудаизм племени бану курайза, чтобы покарать его за предательство.

[8] Имются в виду сподвижники.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s