Сахих Ибн Хузайма. 3. Книга руководства в молитве. Хадисы №№ 1391-1625

Сахих Ибн Хузайма

3 — كتاب الإمامة في الصلاة ،

وما فيها من السنن مختصر من كتاب المسند

3 — Книга руководства в молитве

Хадисы №№ 1391-1625

1428 — نا بندار ، نا يحيى بن سعيد ، ثنا شعبة ، حدثني قتادة ، وثنا بندار ، ثنا يحيى بن سعيد ، عن سعيد بن أبي عروبة ، وهشام ، وثنا بندار ، ثنا ابن أبي عدي ، عن سعيد ، وهشام ، عن قتادة ، عن أبي نضرة ، عن أبي سعيد الخدري ، عن النبي صلى الله عليه وسلم قال :

« إذا كانوا ثلاثة فليؤمهم أحدهم ، وأحقهم بالإمامة أقرؤهم »

نا محمد بن يحيى ، نا عبد الغفار بن عبيد الله ، ثنا شعبة بهذا الإسناد بنحوه

رواه أحمد (3/24 ، 34 ، 36 ، 51 ، 84 ) ، ومسلم ‏(672‏‏)‏ ، وعبد بن حميد (878) ،  والدارمي (1254) ، والنسائي‏ (‏‏2/77 ، 103)‏ وفي الكبرى ( 857 و914) ، وابن خزيمة (1428)‏.‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 773 : صحيح    

1428 — Передают со слов Абу Са’ида о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если (людей) будет трое, пусть один из их числа возглавляет их (в молитве), и больше всех из них имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран». Этот хадис передали Ахмад 3/24, 34, 36, 48, 51, 84, Муслим 672, ан-Насаи 2/77, 103 и в «Сунан аль-Кубра» 857, 914, ‘Абд бин Хумайд 878, Ибн Хузайма 1428, ад-Дарими 1254.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 773.

_________________________________________________

«Если людей будет трое» — то есть, будучи в пути или в другом месте.

«пусть один из их числа возглавляет их» —  то есть совершает молитву с ними в качестве имама.

«и больше всех их имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран» — то есть тот из них, который лучше разбирается в религии, так как тот, кто знает больше других Коран он и является наиболее сведущим, доводом чему является то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел возглавлять молитву Абу Бакру ас-Сиддикъу. См. «Файдуль-Къадир» имама аль-Мунави.

1603 — عن ابن عباس قال :

كانت تصلي خلف رسول الله صلى الله عليه وسلم امرأة حسناء من أحسن الناس ، فكان بعض القوم يتقدم في الصف الأول لئلا يراها ، ويستأخر بعضهم حتى يكون في الصف المؤخر ، فإذا ركع نظر من تحت إبطه ، فأنزل الله عز وجل في شأنها ( ولقد علمنا المستقدمين منكم ولقد علمنا المستأخرين )

1603 — Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:

«Одна женщина молилась за посланником Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и она была самой красивой из людей. И некоторые люди стали выходить вперёд, так что становились в первом ряду, чтобы не видеть её. А некоторые же отодвигались назад, так что становились в последнем ряду, и когда совершали поясной поклон, то смотрели из подмышек (и отодвигали руки от боков). И по её причине Великий и Всемогущий Аллах ниспослал: “Поистине, мы узнали выдвигающихся из вас вперёд и отодвигающихся назад”[1]». Этот хадис передали Ахмад 1/305, ат-Тирмизи 1322, Ибн Маджах 1046, Ибн Хузайма 1603, ат-Таялиси 2712, аль-Хаким 2/384, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Джильбаб аль-маръати муслима» 1/70, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2472.


[1] Сура «аль-Хиджр», 15:24.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s