13. КНИГА ПОХОРОН

МУСТАДРАК ‘АЛЯ САХИХАЙН АЛЬ-ХАКИМА

13 — كتاب الجنائز

13 — КНИГА ПОХОРОН

ХАДИСЫ №№ 1254-1426.

[ 1353 ] عن بن عمر قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : إذا وضعتم موتاكم في قبورهم فقولوا بسم الله وعلى ملة رسول الله . هذا حديث صحيح على شرط الشيخين ولم يخرجاه وهمام بن يحيى ثبت مأمون إذا أسند مثل هذا الحديث لا يعلل بأحد إذا أوقفه شعبة 1/366 .

رواه أحمد (2/27 و40 و59) ، وابن حبان (3110) ، والحاكم (1/366) ، والبيهقي (4/55)‏ .

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 832 : صحيح  

1353 —  Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,  сказал: “Когда будете укладывать ваших умерших в их могилы, говорите: “Бисми-Лляхи ва ‘аля милляти расули-Лляхи”/С именем Аллаха и согласно религии  посланника Аллаха/”». Этот хадис достоверный в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима), но они не привели его. Этот хадис передали Ахмад 2/27, 40, 59, Ибн Хиббан 3110, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», аль-Хаким 1/366 и аль-Байхакъи 4/55.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 832, «Ирвауль-гъалиль» 747.

[ 1364 ] عن ابن جريج أخبرني أبو الزبير أنه سمع جابر بن عبد الله يحدث أن النبي صلى الله عليه وسلم خطب يوما فذكر رجلا من أصحابه قبض وكفن في كفن غير طائل وقبر ليلا فزجر النبي صلى الله عليه وسلم أن يقبر الرجل بالليل حتى يصلى عليه إلا أن يضطر إنسان إلى ذلك وقال إذا كفن أحدكم أخاه فليحسن كفنه

هذا حديث صحيح على شرط مسلم ولم يخرجاه وله شاهد من حديث وهب بن منبه عن جابر1/369 .

رواه أحمد (3/295) ، ومسلم ‏(‏‏943)‏ ، وأبو داود ‏(3148‏‏)‏ ، والترمذي ‏(995‏‏)‏ ، والنسائي‏ (‏‏4/33)‏ ، وابن ماجه ‏(‏‏1474)‏ ، والحاكم (1/369) .‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 844 : صحيح

قال الشيخ الألباني في« أحكام الجنائز » 58 : صحيح    

1364 — Ибн Джурейдж передалов Абу аз-Зубайр о том, что он слышал, как Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращаясь (к людям) с проповедью упомянул об одном человеке из числа своих сподвижников, которого после кончины завернули в плохой и недостаточно длинный саван и похоронили ночью. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил хоронить человека ночью, пока по нему не совершат заупокойную молитву[1], если только человек не будет вынужден поступить так и сказал: “Если кто-нибудь из вас будет заворачивать в саван своего брата, пусть подберёт для него хороший саван ”».

(Аль-Хаким сказал): «Этот хадис достоверный в соответствии с условиями Муслима, но они (аль-Бухари и Муслим) не привели его, и у него есть подтверждающий его хадис Вахба ибн Мунаббиха от Джабира». 1/523

Этот хадис передали Ахмад 3/295, Муслим 943, Абу Дауд 3148, ан-Насаи 4/33, аль-Хаким 1/369 со слов Джабира; ат-Тирмизи 995 и Ибн Маджах 1474 со слов Абу Къатады.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 844, «Ахкамуль-джанаиз» 58.

________________________________________________________________

Имеется в виду, что следует сделать саван достаточный по длине, хорошим, надушить его благовониями и т.п, и не имеется в виду, что нужно подбирать саван дорогой по цене, ибо это является нежелательным. См. «Файдуль-Къадир» 1/455.

Ученые говорили, что «хорошее заворачивание умершего» подразумевает то, чтобы материал был чистым, плотным и покрывал все тело. И этот хадис не указывает на желательность проявления излишества в дороговизне материала, его многочисленности и т.п. См. «Ахкамуль-джанаиз» 77.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: «Многочисленность материи для савана и излишество в его цене, не является похвальным деянием! Если на такое деяние нет указание в шариате, то оно является пустой тратой имущества, поскольку умерший не извлекает от нее пользы, и от нее пользы не будет и живым. И да помилует Аллаха Абу Бакра, который сказал: “Поистине, живой больше достоит нового!”» См. «ар-Раудату-н-надийя» 1/165.


[1] Речь идёт о совершении заупокойной молитвы днём в присутствии большого количества людей.

13. КНИГА ПОХОРОН: 2 комментария

  1. Почему в внизу написали, что шейх аль-Албани назвал хадис достоверным вед этот хадис не собран по его желанию а сам Имам аль-Бухари сказал что я собрал только достоверных хадисов, Имам Альбани родился в 16 веке а Имам аль-Бухари в 8 веке жизнь Имама аль-Бухари боле близки к жизни Сахабов чем ал-Албани.

  2. По чьему желанию? И причем тут аль-Бухари, который вообще не передавал этот хадис?
    И как это Албани родился в 16-м веке?)) Ты ничего не путаешь?

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s