САХИХ АТ-ТАРГЪИБ ВА-Т-ТАРХИБ. 5 – КНИГА МОЛИТВЫ. ХАДИСЫ №№ 231-578

САХИХ АТ-ТАРГЪИБ  ВА-Т-ТАРХИБ

كتاب الصلاة

5 – КНИГА МОЛИТВЫ

ХАДИСЫ №№ 231-578

231 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если бы люди знали о (награде, которая ждёт тех, кто произносит слова) азана и (находится в) первом ряду (во время общей молитвы,) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить эти слова и кто займёт места в первом ряду), они обязательно прибегали бы к этому! Если бы знали они о той (награде, которая ждёт) начинающего совершать полуденную молитву сразу же (после наступления установленного для неё времени), то спешили бы к ней наперегонки! И если бы знали они о той (награде, которая ожидает принимающих участие в общих) вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на (эти молитвы в мечеть), даже если бы им приходилось добираться (туда) ползком!» Этот хадис передали аль-Бухари 615 и Муслим 437.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 231.

232 —‘Абдуллах ибн ‘Абд ар-Рахман ибн Абу Ca’ca’a передал со слов своего отца о том, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал ему:
«Поистине, я вижу, что ты любишь овец и пустыню, и когда будешь ты со своими овцами (или: …в своей пустыне) и станешь произносить призыв к молитве, произноси его погромче, ибо, поистине, кто бы ни услышал (голос) муаззина, будь то джинн, человек или любое иное (создание), они будут свидетельствовать об этом в День воскресения».
Абу Са’ид сказал: «Я слышал это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали Малик 1/69, аль-Бухари 609, ан-Насаи 2/12, Ибн Маджах 723, который привел дополнение: «будь то камень или дерево, они будут свидетельствовать об этом в его пользу», а такжеИбн Хузайма в своем «Сахихе» 1/203, в тексте которого сказано: «Не услышит его голос ни дерево, ни земля, ни камень и не джинн, кроме, как будут свидетельствовать в его пользу».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 232.

524(2) (صحيح لغيره) وعن أبي قتادة رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:

أسوأ الناس سرقة الذي يسرق من صلاته. قالوا: يا رسول الله كيف يسرق من صلاته ؟ قال: لا يتم ركوعها ولا سجودها أو قال: لا يقيم صلبه في الركوع والسجود .

رواه أحمد5/310  ، والطبراني3283  ، وابن خزيمة في صحيحه643  ، والحاكم1/352  وقال: صحيح الإسناد .

524 – Сообщается, что Абу Къатада, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самые худшие из людей — это воры, которые крадут из своей молитвы”. (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, а как они воруют из своей молитвы?” (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не завершая должным образом поясные и земные поклоны и не соблюдают в ней  смиренность”, или же он сказал: “Не распрямляя спину (во время совершения)  поясных и земных поклонов”». Этот хадис передали Ахмад 3/105, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3283, Ибн Хузайма 643 и аль-Хаким 1/352, который сказал: «Его иснад достоверный».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в силу существования других/сахих ли-гъайрих/. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 524, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 986, «Мишкат аль-масабих» 885. 734

525(4) (صحيح لغيره) وعن عبد الله بن مغفل رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:

أسرق الناس الذي يسرق صلاته . قيل: يا رسول الله كيف يسرق صلاته ؟ قال: لا يتم ركوعها ولا سجودها وأبخل الناس من بخل بالسلام .

رواه الطبراني في معاجيمه الثلاثة بإسناد جيد

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 966 : صحيح

525 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самыми худшими ворами из людей — это те, которые крадут свою молитву”. (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, а как они воруют свою  молитву?” (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не завершая должным образом поясные и земные поклоны. Самыми скупыми же из людей являются те, которые скупятся на приветствие/салям/”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», «Му’джам аль-Аусат», «Му’джам ас-Сагъир» 335.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в силу существования других/сахих ли-гъайрихи/. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 525, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 966, «ар-Рауд» 654.


Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s