Муснад имама Ахмада. 30. Муснад Абу Са’ида аль-Худри.

Муснад имама Ахмада

30 — مسند أبي سعيد الخدري رضي الله عنه 

30 — Муснад Абу Са’ида аль-Худри

Хадисы №№ 10998-11959

11030 — Сообщается, что Абу Са’ид (аль-Худри) сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть страх, который вы испытываете перед людьми, не помешает никому из вас высказать истину, если увидел её, или стал её свидетелем или услышал её”».

Абу Са’ид сказал: «Хоть бы я не слышал его!»

Этот хадис передали Ахмад 3/5, 19, 50, 61, ат-Тирмизи 2191, Ибн Маджах 407, аль-Хаким 4/506, ат-Таялиси 2156, Абу Я’ля 1212, аль-Къуда’и в «Муснад аш-Шихаб» 2/79.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.  См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 168.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями Муслима». 3/5

_______________________________

Относительно его слов: «Хоть бы я не слышал его!», имам ас-Синди сказал: «То есть (хоть бы я не слышал) этот хадис из-за сложности действовать в соответствии с ним должным образом».

11127 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا حسن ثنا بن لهيعة ثنا أبو الزبير عن جابر عن أبي سعيد الخدري سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم :

إذا قضى أحدكم صلاته في المسجد ثم رجع إلى بيته حينئذ فليصل في بيته ركعتين وليجعل في بيته نصيبا من صلاته فان الله جاعل في بيته من صلاته خيرا
تعليق شعيب الأرنؤوط : صحيح وهذا إسناد ضعيف لضعف ابن لهيعة

11127 — Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал:

«Я слышал, как посланик Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:Если кто-нибудь из вас завершит (обязательную) молитву в мечети, а затем, когда он вернётся домой, пусть совершит у себя дома молитву в два рак’ата. И пусть что-то из своих молитв оставяет и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве, Аллах помещает в его доме благо”». Этот  хадис передали Ахмад 3/15 и Абу Я’ля 1943.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 733.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный (хдис), а этот иснад слабый из-за слабости Ибн Лахи’а». 3/15

11206 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا يحيى ثنا هشام وشعبة قالا ثنا قتادة عن أبي نضرة عن أبي سعيد عن النبي صلى الله عليه و سلم :

إذا كانوا ثلاثة فليؤمهم أحدهم وأحقهم بالإمامة أقرؤهم
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط مسلم

رواه أحمد (3/24 ، 34 ، 36 ، 51 ، 84 ) ، ومسلم ‏(672‏‏)‏ ، وعبد بن حميد (878) ،  والدارمي (1254) ، والنسائي‏ (‏‏2/77 ، 103)‏ وفي الكبرى ( 857 و914) ، وابن خزيمة (1428)‏.‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 773 : صحيح  

11206 — Передают со слов Абу Са’ида о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если (людей) будет трое, пусть один из их числа возглавляет их (в молитве), и больше всех их имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран». Этот хадис передали Ахмад 3/24, 34, 36, 51, 84, Муслим 672, ан-Насаи 2/77, 103 и в «Сунан аль-Кубра» 857, 914, ‘Абд бин Хумайд 878, Ибн Хузайма 1428, ад-Дарими 1254.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 773. 3/24

_________________________________________________

«Если людей будет трое» — то есть, будучи в пути или в другом месте.

«пусть один из их числа возглавляет их» —  то есть совершает молитву с ними в качестве имама.

«и больше всех их имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран» — то есть тот из них, который лучше разбирается в религии, так как тот, кто знает больше других Коран он и является наиболее сведущим, доводом чему является то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  велел возглавлять молитву Абу Бакру ас-Сиддикъу. См. «Файдуль-Къадир» имама аль-Мунави.

11316 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا محمد بن جعفر وسئل عن الثلاثة يجتمعون فتحضرهم الصلاة قال ثنا سعيد عن قتادة عن أبي نضرة عن أبي سعيد الخدري ان رسول الله صلى الله عليه و سلم قال :

إذا اجتمع ثلاثة فليؤمهم أحدهم وأحقهم بالإمامة أقرؤهم
تعليق شعيب الأرنؤوط : صحيح

رواه أحمد (3/24 ، 34 ، 36 ، 51 ، 84 ) ، ومسلم ‏(672‏‏)‏ ، وعبد بن حميد (878) ،  والدارمي (1254) ، والنسائي‏ (‏‏2/77 ، 103)‏ وفي الكبرى ( 857 و914) ، وابن خزيمة (1428)‏.‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 773 : صحيح   

11316 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если три (человека) соберутся вместе, пусть один из их числа возглавляет их (в молитве), и больше всех из них имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран». Этот хадис передали Ахмад 3/24, 34, 36, 51, 84, Муслим 672, ан-Насаи 2/77, 103 и в «Сунан аль-Кубра» 857, 914, ‘Абд бин Хумайд 878, Ибн Хузайма 1428, ад-Дарими 1254.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 773.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный хадис». 3/34

11332 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا أبو عامر ثنا هشام عن قتادة عن أبي نضرة عن أبي سعيد الخدري ان النبي صلى الله عليه و سلم قال : إذا اجتمع ثلاثة فليؤمهم أحدهم وأحقهم بالإمامة أقرؤهم

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط مسلم

رواه أحمد (3/24 ، 34 ، 36 ، 51 ، 84 ) ، ومسلم ‏(672‏‏)‏ ، وعبد بن حميد (878) ،  والدارمي (1254) ، والنسائي‏ (‏‏2/77 ، 103)‏ وفي الكبرى ( 857 و914) ، وابن خزيمة (1428)‏.‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 773 : صحيح    

11332 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если три (человека) соберутся вместе, пусть один из их числа возглавляет их (в молитве), и больше всех из них имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран». Этот хадис передали Ахмад 3/24, 34, 36, 51, 84, Муслим 672, ан-Насаи 2/77, 103 и в «Сунан аль-Кубра» 857, 914, ‘Абд бин Хумайд 878, Ибн Хузайма 1428, ад-Дарими 1254.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 773.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями Муслима». 3/36

11355 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا أبو عبد الرحمن ثنا حيوة أخبرنا سالم بن غيلان ان الوليد بن قيس التجيبي أخبره انه سمع أبا سعيد الخدري أو عن أبي الهيثم عن أبي سعيد الخدري انه سمع رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول :

لا تصحب الا مؤمنا ولا يأكل طعامك الا تقي
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده حسن

رواه أحمد (3/38) ، والدارمي (2057) ، وابو داود (3832) ، والترمذي (2395) ، وابن حبان (554) ،  والحاكم (4/128) .

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 7341 : حسن

قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 3036 : حسن

قال الشيخ الألباني في« تخريج مشكاة المصابيح »  4832 : حسن

قال الشيخ الألباني في « صحيح الموارد » 1721 : حسن

11355 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Не водись ни с кем, кроме верующего, и пусть не вкушает твоей еды никто, кроме богобоязненного». Этот хадис передали Ахмад 3/38, ад-Дарими 2057, Абу Дауд 4832, ат-Тирмизи 2395, Ибн Хиббан 554, аль-Хаким 4/128, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7341, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3036, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 4832, «Сахих аль-маварид» 1721.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший». 3/38

_________________________________

Имам аль-Хаттаби сказал: «В этом хадисе идет речь о еде, связанной с гостеприимством и приглашением, а не о еде, которую подают для нуждающихся. Ведь Всевышний Аллах сказал о верующих:  “Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней” (аль-Инсан 76: 7). А известно, что пленники не были верующими и богобоязненными, а являлись неверными. В этом хадисе содержится предостережение на пребывание и совместную трапезу с не богобоязненными и грешными людьми, ибо поистине, совместная трапеза порождает взаимную симпатию!» См. «Ма’алиму-с-Сунан» 7/185.
Имам аль-Мунави в комментарии хадиса: «Гостеприимство – три дня, а все, что свыше этого является садакъой», сказал: «Этот хадис обобщенный, который охватывает как богатого, так и бедного, как мусульманина, так и неверного, как праведного, так и нечестивца. А что касается сообщения: “Пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного”, то его смысл не в гостеприимстве, а в том, что выше этого, как оказание почета совместной трапезой, оказание радости, любезности и т.п.». См. «Файдуль-Къадир» 5/381.
Шейх Ибн Баз сказал:  «Слова: “пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного” означают: не зови на свою еду никого, кроме лучших людей, и не зови ни нечестивцев, ни неверных. Ученые говорили, что это касается того случая, когда человек сам это выбирает и делает так все время. Что же касается гостей, то у них другое положение, и нет ничего запретного в том, чтобы их угощать, даже если они не богобоязненные, а нечестивые и неверные. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приглашал и неверных и других, кормил их и проявлял уважение, рассказывая им об Исламе. И он говорил: “Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный день проявляет почет к гостю!” И проявлять почет гостю велено шариатом, даже если он не мусульманин». Сл. «Фатава нурун ‘аля ад-дарб».
Таким образом, смысл хадиса: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» в том, чтобы верующий дружил с праведными и богобоязненными людьми и дружескую трапезу, угощение и т.п. разделял именно с такими.

11390 —  حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنِى أَبِى قَالَ حَدَّثَنَا يُونُسُ وَحَجَّاجٌ قَالاَ: حَدَّثَنَا لَيْثٌ قَالَ حَدَّثَنِى سَعِيدُ بْنُ أَبِى سَعِيدٍ عَنْ أَبِيهِ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا سَعِيدٍ الْخُدْرِىَّ يَقُولُ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-

« إِذَا وُضِعَتِ الْجِنَازَةُ وَاحْتَمَلَهَا الرِّجَالُ عَلَى أَعْنَاقِهِمْ فَإِنْ كَانَتْ صَالِحَةً قَالَتْ قَدِّمُونِى وَإِنْ كَانَتْ غَيْرَ صَالِحَةٍ قَالَتْ يَا وَيْلَهَا أَيْنَ تَذْهَبُونَ بِهَا يَسْمَعُ صَوْتَهَا كُلُّ شَىْءٍ إِلاَّ الإِنْسَانَ وَلَوْ سَمِعَهَا الإِنْسَانُ لَصَعِقَ ». قَالَ حَجَّاجٌ: « لَصُعِقَ ».
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط الشيخين

11390 – Сообщается, что Са’ид ибн Абу Са’ид со слов своего отца рассказывал о том, что он слышал, как Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если покойный, лежащий на носилках, которые мужчины несут на своих плечах, был праведным, он[1] говорит: “(Несите) меня вперёд (побыстрее)!” Если же (покойный) праведным не был, то он говорит (своим домочадцам или тем, кто его несёт): “О горе (мне)! Куда вы несёте меня?!” − и его голос слышен всякой вещи, кроме человека, а если бы услышал его человек, он лишился бы чувств”». Этот хадис передали Ахмад 3/41, 58, аль-Бухари 1380 и ан-Насаи 4/41.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 830, «Ахкамуль-джанаиз» 72.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима». 3/41


[1] Подразумевается, что эти слова произносит дух покойного.

11472 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا شجاع بن الوليد عن سعيد بن زيد عن أبي نضرة عن أبي سعيد الخدري ان نبي الله صلى الله عليه و سلم قال :

إذا كانوا ثلاثة فليؤمهم أحدهم وأحقهم بالإمامة أقرؤهم
تعليق شعيب الأرنؤوط : حديث صحيح

رواه أحمد (3/24 ، 34 ، 36 ، 48 ، 51 ، 84 ) ، ومسلم ‏(672‏‏)‏ ، وعبد بن حميد (878) ،  والدارمي (1254) ، والنسائي‏ (‏‏2/77 ، 103)‏ وفي الكبرى ( 857 و914) ، وابن خزيمة (1428)‏.‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 773 : صحيح    

11472 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если (людей) будет трое, пусть один из их числа возглавляет их (в молитве), и больше всех их имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран». Этот хадис передали Ахмад 3/24, 34, 36, 51, 84, Муслим 672, ан-Насаи 2/77, 103 и в «Сунан аль-Кубра» 857, 914, ‘Абд бин Хумайд 878, Ибн Хузайма 1428, ад-Дарими 1254.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 773.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный хадис». 3/48

11499 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا محمد بن بكر انا سعيد عن قتادة قال أبي وثنا عفان ثنا همام ثنا قتادة عن أبي نضرة عن أبي سعيد الخدري ان رسول الله صلى الله عليه و سلم قال :

إذا اجتمع ثلاثة فليؤمهم أحدهم وأحقهم بالإمامة أقرؤهم
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناداه صحيحان على شرط مسلم

رواه أحمد (3/24 ، 34 ، 36 ، 48 ، 51 ، 84 ) ، ومسلم ‏(672‏‏)‏ ، وعبد بن حميد (878) ،  والدارمي (1254) ، والنسائي‏ (‏‏2/77 ، 103)‏ وفي الكبرى ( 857 و914) ، وابن خزيمة (1428)‏.‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 773 : صحيح   

11499 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если три (человека) соберутся вместе, пусть один из их числа возглавляет их (в молитве), и больше всех из них имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран». Этот хадис передали Ахмад 3/24, 34, 36, 48, 51, 84, Муслим 672, ан-Насаи 2/77, 103 и в «Сунан аль-Кубра» 857, 914, ‘Абд бин Хумайд 878, Ибн Хузайма 1428, ад-Дарими 1254.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 773.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями Муслима». 3/51

11549 — عن أبي سعيد الخدري أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال :

ان أسوأ الناس سرقة الذي يسرق صلاته . قالوا: يا رسول الله وكيف يسرقها ؟ قال: لا يتم ركوعها ولا سجودها .
تعليق شعيب الأرنؤوط : حديث حسن , وهذا إسناد ضعيف لضعف علي بن زيد

رواه أحمد (5/310) ، والدارمي (1328) ، و ابن خزيمة (643) ، والحاكم (1/229) ، والبيهقي (2/385) ،‏ والطبراني في « معجم الكبير » (3283) و في « معجم الأوسط » (8179) عن أبي قتادة ؛ وأحمد (3/56) ، و الطيالسي (2219) ، والحاكم (1/229) ، و أبي يعلي (1311) عن أبي سعيد ؛ وابن حبان (1888) ،‏ والطبراني في « معجم الأوسط » (4665) ، والبيهقي (2/386) عن أبي  هريرة .

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 986 : صحيح

قال الشيخ الألباني في« مشكاة المصابيح » 885 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 525 : صحيح

11549 – Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, самые худшие из людей — это воры, которые крадут свою  молитву». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а как они крадут ее?» (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не завершая в ней должным образом поясные и земные поклоны». Этот хадис передали Ахмад 5/310, ад-Дарими 1328, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3283 и в «Му’джам аль-Аусат» 8179, Ибн Хузайма 643, аль-Хаким 1/229, аль-Байхакъи 2/385 со слов Абу Къатады; ат-Таялиси 2219, Ахмад 3/56, аль-Хаким 1/229, Абу Я’ля 1311 со слов Абу Са’ида аль-Худри; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4665, Ибн Хиббан 1888, аль-Байхакъи 2/386 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 986, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 525, «Мишкат аль-масабих» 885, «ар-Рауд» 2/69.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хадис хороший, а этот иснад слабый из-за слабости ‘Али ибн Зайда». 3/56

11569 — حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنِى أَبِى حَدَّثَنَا حَجَّاجٌ حَدَّثَنَا لَيْثٌ حَدَّثَنِى سَعِيدُ بْنُ أَبِى سَعِيدٍ عَنْ أَبِيهِ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا سَعِيدٍ الْخُدْرِىَّ يَقُولُ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-

« إِذَا وُضِعَتِ الْجِنَازَةُ فَاحْتَمَلَهَا الرِّجَالُ عَلَى أَعْنَاقِهِمْ فَإِنْ كَانَتْ صَالِحَةً قَالَتْ قَدِّمُونِى وَإِنْ كَانَتْ غَيْرَ صَالِحَةٍ قَالَتْ يَا وَيْلَهَا أَيْنَ تَذْهَبُونَ بِهَا يَسْمَعُ صَوْتَهَا كُلُّ شَىْءٍ إِلاَّ الإِنْسَانَ وَلَوْ سَمِعَهَا الإِنْسَانُ لَصَعِقَ ».

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط الشيخين

رواه أحمد (3/41 و58) ، والبخاري ‏(1380‏‏)‏ ، والنسائي‏ (4/41‏‏)‏ .

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 830 : صحيح  

11569Сообщается, что Са’ид ибн Абу Са’ид со слов своего отца рассказывал о том, что он слышал, как Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если покойный, лежащий на носилках, которые мужчины несут на своих плечах, был праведным, он[1] говорит: “(Несите) меня вперёд (побыстрее)!” Если же (покойный) праведным не был, то он говорит (своим домочадцам или тем, кто его несёт): “О горе (мне)! Куда вы несёте меня?!” − и его голос слышен всякой вещи, кроме человека, а если бы услышал его человек, он лишился бы чувств”». Этот хадис передали Ахмад 3/41, 58, аль-Бухари 1380 и ан-Насаи 4/41.  

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 830, «Ахкамуль-джанаиз» 72.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима». 3/58


[1] Подразумевается, что эти слова произносит дух покойного.

11785 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا يعقوب ثنا أبي عن محمد بن إسحاق ثنا محمد بن إبراهيم بن الحرث التيمي عن أبي سلمة بن عبد الرحمن بن عوف وأبي أمامة بن سهل بن حنيف عن أبي سعيد الخدري وأبي هريرة قالا: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:

من اغتسل يوم الجمعة واستاك ومس من طيب ان كان عنده ولبس من أحسن ثيابه ثم خرج حتى يأتي المسجد فلم يتخط رقاب الناس حتى ركع ما شاء ان يركع ثم أنصت إذا خرج الإمام فلم يتكلم حتى يفرغ من صلاته كانت كفارة لما بينها وبين الجمعة التي قبلها .

قال: وكان أبو هريرة يقول وثلاثة أيام زيادة ان الله جعل الحسنة بعشر أمثالها
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده حسن

11785 – Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри и Абу Хурайра сказали:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто искупается в пятницу, почистит зубы зубочисткой, надушится благовониями, если они у него есть, наденет на себя лучшую одежду и  затем отправится (на пятничную молитву) в мечеть, не будет перешагивать через шеи людей, затем помолится столько, сколько пожелает,[1] затем, когда выйдет имам будет (сидеть и слушать его) молча не разговаривая, пока не закончит свою молитву, то это станет искуплением тому, что было между этой (молитвой) и той пятничной молитвой, которая была до нее”».

(Передатчик этого хадиса) сказал: «И Абу Хурайра говорил: “И дополнительно три дня, поскольку Аллах установил , что за одно доброе дело, (человек получит) десятикратное (вознаграждение)”[2]».

Этот хадис передали Ахмад 3/81, Муслим 857, Абу Дауд 343, Ибн Хиббан 2778, аль-Хаким 1/419, аль-Байхакъи 3/243.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Мишкат аль-масабих» 1387.

Шу’айб аль-Арнаутсказал:«Его иснад хороший». 3/81


[1] То есть столько, сколько он пожелает сам. В этом доказательство того, что перед пятничной молитвой нет определенного количества предписанных двух или четырех рак‘атов, какие есть после нее. И поэтому молящийся, который зашел в мечеть в пятницу, молится столько, сколько пожелает сам добровольно. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».

[2] Поскольку, Аллах Всевышний сказал: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние». Сура «аль-Ан’ам», 160.См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Абу Дауд».

11786 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا يعقوب ثنا أبي عن بن إسحاق قال حدثني العلاء بن عبد الرحمن عن أبيه عن أبي سعيد الخدري عن رسول الله صلى الله عليه و سلم انه قال :

إذا كان يوم الجمعة قعدت الملائكة على أبواب المسجد فيكتبون الناس من جاء من الناس على منازلهم فرجل قدم جزورا ورجل قدم بقرة ورجل قدم شاة ورجل قدم دجاجة ورجل قدم عصفورا ورجل قدم بيضة قال فإذا أذن المؤذن وجلس الإمام على المنبر طويت الصحف ودخلوا المسجد يستمعون الذكر
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده حسن

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 774 : صحيح  

11786 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда наступает пятница, на дверях мечети располагаются ангелы, которые записывают людей по мере их прихода. И пришедший (рано) подобен принёсшему в жертву (Аллаху) верблюда, пришедший (на молитву позднее) подобен принёсшему в жертву корову, пришедший (на молитву еще позднее) подобен принёсшему в жертву барана, пришедший (на молитву еще позднее) подобен принёсшему в жертву курицу, пришедший (на молитву еще позднее) подобен принёсшему в жертву маленькую птичку, пришедший (на молитву еще позднее) подобен принёсшему в жертву яйцо. Когда же муаззин произносит азан, и имам садится на минбар (для чтения хутбы), они сворачивают свои свитки и заходят в мечеть слушать (слова) поминания (Аллаха)[1]». Этот хадис передали Ахмад 3/81 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 774.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший». 3/81


[1] Иначе говоря, хутбу.

11797 — حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنِى أَبِى حَدَّثَنَا أَبُو أَحْمَدَ حَدَّثَنَا مَسَرَّةُ بْنُ مَعْبَدٍ حَدَّثَنِى أَبُو عُبَيْدٍ صاحب سُلَيْمَانَ قَالَ:

رَأَيْتُ عَطَاءَ بْنَ يَزِيدَ اللَّيْثِىَّ قَائِماً يُصَلِّى مُعْتَمًّا بِعِمَامَةٍ سَوْدَاءَ مُرْخٍى طَرَفَهَا مِنْ خَلْفٍ مُصْفَرَّ اللِّحْيَةِ فَذَهَبْتُ أَمُرُّ بَيْنَ يَدَيْهِ فَرَدَّنِى ثُمَّ قَالَ حَدَّثَنِى أَبُو سَعِيدٍ الْخُدْرِىُّ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَامَ فَصَلَّى صَلاَةَ الصُّبْحِ وَهُوَ خَلْفَهُ فَقَرَأَ فَالْتَبَسَتْ عَلَيْهِ الْقِرَاءَةُ فَلَمَّا فَرَغَ مِنْ صَلاَتِهِ قَالَ « لَوْ رَأَيْتُمُونِى وَإِبْلِيسَ فَأَهْوَيْتُ بِيَدِى فَمَا زِلْتُ أَخْنُقُهُ حَتَّى وَجَدْتُ بَرْدَ لُعَابِهِ بَيْنَ أُصْبُعَىَّ هَاتَيْنِ — الإِبْهَامِ وَالَّتِى تَلِيهَا — وَلَوْلاَ دَعْوَةُ أَخِى سُلَيْمَانَ لأَصْبَحَ مَرْبُوطاً بِسَارِيَةٍ مِنْ سَوَارِى الْمَسْجِدِ يَتَلاَعَبُ بِهِ صِبْيَانُ الْمَدِينَةِ فَمَنِ اسْتَطَاعَ مِنْكُمْ أَنْ لاَ يَحُولَ بَيْنَهُ وَبَيْنَ الْقِبْلَةِ أَحَدٌ فَلْيَفْعَلْ ».

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده حسن

قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 3251 : أخرجه أحمد (3/82- 83) : قلت: وإسناده جيد، رجاله ثقات رجال مسلم؛ غير مسرة بن معبد، وهو صدوق له أوهام؛ كما في «التقريب «.

11797 — Рассказал нам Абдуллах: Рассказал мне мой отец: Рассказал нам Абу Ахмад: Рассказал нам Масарра ибн Ма’бад: Рассказал мне Абу ‘Убайд, друг Сулеймана, который сказал:

— (Однажды) я увидел, как ‘Атаъ ибн Язид ал-Лейси стоял совершая молитву. Он был в чёрной чалме, концы которой были откинуты назад, и у него была жёлтая борода. И когда я (решил) пройти перед ним, он оттолкнул меня. Затем, (закончив молитву) он сказал: «Абу Са’ид аль-Худри сообщил мне о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал совершать утреннюю молитву, а он (Абу Са’ид аль-Худри) находился позади него. И (пророк) начал читать Коран, но стал запутываться. Когда он завершил молитву, то сказал: “Если бы вы видели меня и Иблиса! Я протянул свою руку и стал его душить до тех пор, пока не почувствовал холод его слюны меж этих двух своих пальцев — большим и указательным. И если бы не мольба моего брата (пророка) Сулеймана, то он встретил бы утро привязанным к одному из столбов мечети, а мальчишки Медины игрались бы им. И тот из вас, кто сможет сделать так, чтобы никто не проходил между ним и его къиблой, пусть сделает это!”» Этот хадис передал Ахмад 3/82.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший». 3/82

Шейх аль-Албани сказал:

— Его иснад хороший, передатчики заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы Муслим, кроме Масарры ибн Ма’бада, который был правдивым, но ошибался, как об этом сказано в «ат-Такъриб» (хафиза Ибн Хаджара).

По этому же пути его передал Абу Дауд (699) в краткой форме и он приводится в моей книге «Сахих Аби Дауд» (696). У этого хадиса есть свидетельствующие в его пользу хадисы, некоторые из которых упомянул шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа в «Маджму’уль-фатава» (1/170), один из которых из версии ан-Насаи со слов ‘Аиши в краткой форме, с рассказом о том, как (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) душил шайтана, после чего он сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари, как сказал об этом Абу ‘Абдуллах аль-Макъдиси в “Мухтара”, (в книге,) которая лучше, чем “Сахих аль-Хакима”».

Я (аль-Албани) говорю:

— Из этого хадиса понимается, что обязательно использовать сутру во время молитвы, даже если она совершается в том месте, где человек считает, что перед ним никто не пройдёт, как об этом мы слышим от многих людей, когда ты повелеваешь им молиться обратившись к сутре. Это вызывает у них изумление и они спешат сказать нам: «Брат мой, (здесь) ведь нет никого!?» А мы напоминаем им об этом рассказе и словах Всевышнего об Иблисе: «Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите» («аль-А’раф», 7:27), а также «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» («Къаф», 50:36). См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/159-760.

11812 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا يزيد ثنا همام بن يحيى قال أبي وأبو بدر عن سعيد عن قتادة عن أبي نضرة عن أبي سعيد الخدري عن النبي صلى الله عليه و سلم قال :

إذا اجتمع ثلاثة فليؤمهم أحدهم وأحقهم بالإمامة أقرؤهم
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط مسلم

رواه أحمد (3/24 ، 34 ، 36 ، 48 ، 51 ، 84 ) ، ومسلم ‏(672‏‏)‏ ، وعبد بن حميد (878) ،  والدارمي (1254) ، والنسائي‏ (‏‏2/77 ، 103)‏ وفي الكبرى ( 857 و914) ، وابن خزيمة (1428)‏.‏

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 773 : صحيح    

11812 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если три (человека) соберутся вместе, пусть один из их числа возглавляет их (в молитве), и больше всех из них имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран». Этот хадис передали Ахмад 3/24, 34, 36, 48, 51, 84, Муслим 672, ан-Насаи 2/77, 103 и в «Сунан аль-Кубра» 857, 914, ‘Абд бин Хумайд 878, Ибн Хузайма 1428, ад-Дарими 1254.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 773.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями Муслима». 3/84

11847 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا علي بن عياش ثنا محمد بن مطرف ثنا أبو حازم عن أبي سعيد الخدري قال: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:

ان المتحابين لترى غرفهم في الجنة كالكوكب الطالع الشرقي أو الغربي فيقال من هؤلاء فيقال هؤلاء المتحابون في الله عز و جل

قال الهيثمي في مجمع الزوائد :10/425  رجاله رجال الصحيح

قال الوادعيفي أحاديث معلة :153 سنده رجال الصحيح ، ولكن أبا حازم وهو سلمة بن دينار لم يسمع من أبي سعيد

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده ضعيف لانقطاعه

11847 — Абу Хазим передал, что Абу Са’ид аль-Худри сказал:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в раю дома любящих друг друга будут видны, подобно звезде, восходящей на востоке или на западе. Кто-то спросит: “Кто они?” Ему скажут: “Это те, которые любили друг друга ради Великого и Всемогущего Аллаха!”» Этот хадис передал Ахмад 3/87.

Аль-Хайсами сказал: «Этот хадис передал Ахмад и его передатчики те, от которых приводятся хадисы в “ас-Сахихе”». См. «Маджма’у-з-заваид» 10/425.

Шейх Мукъбиль сказал: «Передатчики в этом иснаде те, от которых приводятся хадисы в “ас-Сахихе”, однако, Абу Хазим — а он Саляма ибн Динар — не слышал (хадисы) от Абу Са’ида». См. «Ахадис му’алля» 153.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад является слабым из-за прерванности (иснада)». См. «Муснад Ахмада» 11847. 3/87

11904 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا عبد الرزاق أنا سفيان عن الأعمش عن عطية العوفي عن أبي سعيد الخدري قال قال النبي صلى الله عليه و سلم :

« إِذَا قَاتَلَ أَحَدُكُمْ أَخَاهُ فَلْيَجْتَنِبِ الْوَجْهَ ».
تعليق شعيب الأرنؤوط : حديث صحيح لغيره , وهذا إسناد ضعيف لضعف عطية العوفي

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 703 : صحيح  

11904 — Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то из вас будет драться со своим братом (мусульманином), пусть сторонится (его) лица”». Этот хадис передал Ахмад 3/93.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 703.

Шу’айб Арнаут сказал: «Хадис достоверный в силу существования других, а этот иснад слабый из-за слабости ‘Атыййи аль-‘Ауфий». 3/93

8 thoughts on “Муснад имама Ахмада. 30. Муснад Абу Са’ида аль-Худри.

  1. Ассаляму алейкум ва рахматуЛляхи ва баракатух. Брат, помоги еще бисмиЛлях.
    Достоверег ли хадис: Абу Саид (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
    «Пусть никто не унижает себя!
    Сподвижники спросили:
    — О Посланник Аллаха, как мы можем сами себя унизить?
    Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
    — Если человек попадет в такое положение, что ради Аллаха надо будет что-то сказать, а он не скажет. Всевышний Аллах в Судный день спросит его:
    — Почему ты ничего не сказал, когда случилось то-то?
    Тот человек ответит:
    — Я боялся людей.
    Всевышний Аллах скажет:
    — А разве не надо было бояться Меня?» (Ибн Маджа, Фитан, 20; Ахмад, III, 30, 91).

  2. Ва алейки салям ва рахматуллахи ва баракатух!

    Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. В иснаде этого хадиса есть разрыв между Абу Са’идом и Абу аль-Бахтарий, который не слышал хадисы от Абу Са’ида, о чем сказал Абу Дауд, а Абу Хатим сказал, что он вообще не застал Абу Са’ида. Нечто похожее сказал в «ат-Табакъат» (6/293) Ибн Са’д: «Он передавал большое количество хадисов и отсылал их (минуя сподвижников к пророку, да благословит его Аллах и приветствует). Он передаёт от сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но не слышал ни от одного старшего из них. И те из его хадисов, которые он слышал от них, являются хорошими, а те, что он передаёт и говорит “от”, являются слабыми». Этот недостаток остался скрытым от хафиза аль-Мунзири, который сказал в «ат-Таргъиб» (3/169): «Его приводит Ибн Маджах и его передатчики заслуживающие доверия. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 14/865-867.
    Также назвал его слабым шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. «Муснад Ахмад» №11273.
    Аллах же знает об этом лучше всех!

  3. Абу Саид аль-Худри (радыйаллаху анху) говорит:
    «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды встал и обратился к людям. Помимо прочего, он также сказал:
    «Слушайте! Пусть страх, который вы испытываете перед людьми, не помешает никому высказать истину, которую он знает!»
    Абу Саид (радыйаллаху анху), поведав этот хадис, заплакал и огорченно сказал:
    «Клянусь Аллахом, мы видели в жизни кое-что, но из страха ничего не сказали». (Тирмизи, Фитан, 26/2191; Ибн Маджа, Фитан, 20; Ахмад, III, 5).
    А это тоже слабый

  4. лейла :

    Абу Саид аль-Худри (радыйаллаху анху) говорит:
    «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды встал и обратился к людям. Помимо прочего, он также сказал:
    «Слушайте! Пусть страх, который вы испытываете перед людьми, не помешает никому высказать истину, которую он знает!»
    Абу Саид (радыйаллаху анху), поведав этот хадис, заплакал и огорченно сказал:
    «Клянусь Аллахом, мы видели в жизни кое-что, но из страха ничего не сказали». (Тирмизи, Фитан, 26/2191; Ибн Маджа, Фитан, 20; Ахмад, III, 5).
    А это тоже слабый

    Этот достоверный. См. хадис №11030 в данном Муснаде. А в версию ат-Тирмизи, шейх аль-Албани назвал достоверным частично. То есть некоторые его части. Аллах знает об этом лучше!

  5. Где хадис под №10996 ??? Специально не привели да?

  6. Хадис под этим номером приводится вот здесь:
    https://xadis.wordpress.com/%C2%AB%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B4%C2%BB-%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B0/29-%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B4-%D0%B0%D0%B1%D1%83-%D1%85%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%80%D1%8B/
    Только я не понял: почему я его должен специально не приводить?
    И еще. Почему задаешь вопрос без саляма? Где воспитание брат Мухтар?)

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s